В рамках разработки политики формирования ассортимента, его продвижения и развития в условиях кризиса, банк "БТА-Казань" в конце февраля 2009 года провел маркетинговое исследование потребительских предпочтений среди различных категорий населения. Как показало исследование, на смену таким критериям выбора банка, как удобство расположения и выгодные условия, пришли надежность и хорошее обслуживание, сообщает пресс-служба банка.

Тарифы по срочным банковским продуктам не являются определяющим фактором при их выборе. Тарифные параметры интересуют потребителей только в краткосрочной перспективе — так ответило 62% участников исследования. Остальные 38% (в основном пенсионеры и VIP-клиенты) думают, прежде всего, о сохранении своих сбережений, а не о прибыли. При этом многие считают невыгодными вложения в бизнес, строительство и акции. По мнению респондентов исследования, наиболее эффективным и безопасным способом сбережения денежных средств сейчас являются банковские вклады, размещенные в нескольких (трех-четырех) надежных банках. По мнению 85% опрошенных   в случае улучшения экономической ситуации в стране потребители переведут свои средства в иные формы вложений.

Справка

В фокус группу вошли VIP-руководители предприятий и организаций,   в возрасте от 30 до 50 лет и ежемесячными доходами от 50 тыс. рублей. "Средний класс" — специалисты или руководители среднего звена, в возрасте от 25 до 50 лет и ежемесячными   доходами от 20 до 50 тыс. рублей. "Пенсионеры" — мужчины и женщины старше 55 лет с доходами от 15 тыс. рублей в месяц.