Рассмотрение иска Агентства по развитию международного сотрудничества при кабмине республики к ОАО "Нижнекамскнефтехим" (НКНХ) по взысканию 21,7 млн. рублей долга и 1,7 млн. рублей процентов за пользование чужими денежными средствами началось в   Арбитражном суде Татарстана.

Как рассказал на заседании суда директор агентства Павел Еникеев, в 2002 году между организацией и НКНХ было заключено соглашение о содействии в продвижении продукции ОАО на экспорт. По его словам, с этой целью агентство открыло на предприятии свое представительство, которое должно было вести переговоры с потенциальными покупателями, обеспечивать ОАО необходимой для экспорта тарой (бочками), осуществлять растаможку грузов и их транспортное экспедирование.
Он подчеркнул, что работа агентства привела к мощному экономическому эффекту: "с момента заключения в 2002 году соглашения объемы выручки Нижнекамскнефтехима (к 2006 году—уточняет газета "КоммерсантЪ. Волга-Урал") выросли в 30 раз". Но ОАО платило деньги до тех пор, пока "существенно не вырос объем выручки предприятия и, соответственно, размер комиссионного вознаграждения не стал составлять весомую сумму". В 2006 году НКНХ отказался подписать акт приемки работ агентства за второй квартал. Сумму комиссионного вознаграждения, которую тогда заработало, плюс проценты агентство и просит взыскать с предприятия.

Однако представители ОАО отрицают, что увеличение объема экспорта продукции НКНХ в денежном выражении вырос с 13,1 млрд. рублей в 2003 году до 25,5 млрд. рублей в 2006 году. является заслугой Агентства по развитию международного сотрудничества при кабмине республики. "Мы ставим под сомнение сам факт оказания   услуг, мы не согласны с тем, что контракты были заключены при его содействии", — заявила в суде начальник отдела претензионно-исковой работы НКНХ Татьяна Быстрова. Она утверждает, что предприятие "самостоятельно проводило всю работу" по экспортным контрактам. Источник издания на НКНХ сообщил, что "предприятие с 1977 года находится в списке спецэкспортеров СССР" и поэтому "агентство вряд ли могло ему чем-нибудь помочь".

Суд вернется к рассмотрению дела 28 мая.