• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    Раис Сулейманов
    на сайте 11 лет 9 месяцев
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    230
    • Рустам Батыр: «Что делает ислам у татар миролюбивым?»

      К сожалению, сейчас при нынешнем муфтии все вернулось как во времена Гусмана Исхакова. Зайдешь в муфтият, а там на многих должностях сидят ваххабиты, члены турецких сект. И думаешь: ба, всё, что против чего боролся великий Валиулла хазрат, всё, от чего он погиб, теперь правит и задает тон в ДУМ РТ. Только теперь эти вахи и турецкие джамаатчики стараются именовать себя ханафитами. Но суть-то у них осталась прежней.
    • Александр Салагаев: между обществом русской культуры и казанским Кремлем

      Мой некролог по случаю смерти лидера русского национального движения Татарстана, профессора Александра Салагаева<br /><br />http://www.kazan-center.ru/osnovnye-razdely/13/435/
    • Беженцы с Украины: «Нам посоветовали ехать в Челны, так как по менталитету люди здесь похожи на тех, кто живет в Донецке»

      Читаю некоторые комментарии: откровенно язвительные, хамские. Люди попали в беду, а Вы тут желчь пускаете в своих комментариях
    • «Хочу обратить внимание, Асгат Ахметович, там, где главами работают кряшены, всегда порядок»

      Этому есть объяснение: были старокряшены и новокрещенные. Старокряшены - это принявшие православие задолго до взятия Казани, новокрщенные - это действительно те, кого подвергли принудительному крещению или те, кто крестился из-за материальной выгоды. Большая часть последних вернулась в 19 - начале 20 века в ислам. А старокряшены никогда не имели исламской составляющей в своей культуре. И в переписи 1926 года кряшенами себя указало 110 тыс. человек - это очень большая цифра.
    • «Хочу обратить внимание, Асгат Ахметович, там, где главами работают кряшены, всегда порядок»

      по существу не смогли возразить, но принялись защищать Байрамову. Именно Байрамова 13 лет назад мишар отделила от татар, написав эту книгу.
    • «Хочу обратить внимание, Асгат Ахметович, там, где главами работают кряшены, всегда порядок»

      А с чего Вы взяли, что Фокин один считает, что кряшены - это отдельный этнос? Даже по переписи 2010 года, несмотря на административное давление на кряшен, себя именно как кряшены, а не как татары, записало 32 тысячи человек. Отмечу также, что в 1926 году кряшенами записалось во время переписи 110 тысяч человек. Впоследствии Сталин запретил это делать, был взят сталинский курс на укрупнение народов и больше во время советских переписей кряшенам не разрешалось себя обозначать как отдельный народ. <br /><br />По поводу русских мусульман: есть ли такие, кто говорит, что мы - не русские, мы - русские мусульмане, т.е. свою религиозную идентичность идентифицируют как этническую и выступают за национальное самоопределение? Я ни одного такого не знаю, кто бы из русских мусульман сказал, что они - отдельный этнос. Если даже предположить, что есть такие, то они имеют на это конституционное право. Появились же всякие там эльфы и хоббиты во время переписи. Понятно, что это вызывает улыбку, но право ведь у них есть так себя идентифицировать. <br /><br />По поводу мишар. Да, есть такие мишарские деятели, которые подчеркивают свою особенность от остальных татар. Их немного, но такие есть. В Лениногорске издается газета &quot;Мишар урамы&quot; (&quot;Мишарская улица&quot;), я ее выписываю, внимательно читаю и анализирую. Обратите внимание: они себя позиционируют как мишар. Однозначно мой оппонент Фаузия Байрамова написала в 2001 году книгу &quot;Великий сын мишарского народа&quot; о поэте Хади Такташе. Обратите внимание: не великий сын татарского народа, а мишарского. Вы задавались вопросом: а зачем татарская националистка Байрамова говорит о мишарском народе? Вы высказывали ли ей претензии в этом вопросе хотя бы один раз? Мол, зачем Вы, Фаузия Аухадиевна, отделяете мишар от татар? <br /><br />И после этого Вы меня обвиняете в расколе татарского этноса?
    • «Хочу обратить внимание, Асгат Ахметович, там, где главами работают кряшены, всегда порядок»

      &quot;тем самым вы хотите доказать, что татары как таковой как нации не существует&quot; - абсолютно не понимаю, как у Вас из моих публикаций, интервью и комментариев появился такой вывод. Если я признаю кряшен, значит, ли это, что я отрицаю татар как этнос? Ну включите, пожалуйста, логику.<br /><br />Я поддерживаю стремление к национальному самоопределению те народы, которые хотят этого и считаю, что не допустимо им в этом конституционном праве отказывать. Есть 26-я статья в нашей Конституции, где говорится о том, что &quot;Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность&quot;. Вот если кряшены определяют себя как отдельный этнос, должны ли мы, татары, им в этом праве отказывать, принуждая во время переписей населения к записыванию татарами? Разве это морально? И чем тогда мы отличаемся от башкирской этнократии в соседнем Башкортостане, где точно такие же методы административного давления оказываются на татар, принуждая их записываться башкирами? Ничем, на мой взгляд. <br /><br />Да, я - татарин, мусульманин, но я считаю, что если кряшены считают себя отдельным этносом, мы, татары, не должны в этом им мешать. Я понимаю прекрасно, что я останусь в меньшинстве и буду своими соплеменниками не понят, но ведь кто-то же должен среди моего татарского народа говорить о необходимости соблюдения нашей российской Конституции, не могут же все быть настолько безразличны к ней и ее базовым положениям! <br /><br />Очень надеюсь, что репрессии в отношении Аркадия Фокина, идеолога кряшенского национального движения, будут прекращены. Власти Татарстана и &quot;ручные&quot; кряшены совершают ошибку, начав преследование этого выдающегося общественно-политического деятеля. Очень надеюсь, что в отношении 76-летнего старика не будут предприняты гестаповские методы в ведении следствия, которыми так славится Республика Татарстан.
    • «Хочу обратить внимание, Асгат Ахметович, там, где главами работают кряшены, всегда порядок»

      Мурат, я понял смысл того, что Вы хотите сказать мне: для соблюдения такта и уважения к традициям того народа, на национальном празднике которого ты гуляешь, следует поддержать символически какую-то традицию. <br /><br />Я именно как историк, выпускник истфака КГУ, ну вот просто нигде в научных трудах про Чингисхана не встречал описания выдуманной Вами или Вашим единомышленников Фатихом Сибагатуллиным картины всеобщей толерантности монгольского правителя: ну вот не было такого, чтобы он участвовал в религиозных праздниках католиков, православных, мусульман и буддистов. Да, у монгол не было сознательного негатива в отношении какой-нибудь одной религии, они веротерпимо относились к каждой, но и описываемой тобой толерантности тоже не было. Это всё-таки миф и сказки: мечети и церкви они жгли наравне с буддистскими дацанами. Ну не опускайтесь до уровня Сибагатуллина и его &quot;литературных негров&quot; - это не наука, это мифологизация. <br /><br />Но вернемся к Питрау. Это религиозный православный праздник - Петров день. Однако выступить на открытии не дали кряшенскому духовенству, превратив мероприятие в аналог татарского Сабантуя (Сабантуй - это все-таки немусульманский праздник, а языческий, хотя сейчас появилась практика празднования мусульманских Сабантуев - их отличие в подчеркнутом отказе от алкоголя вообще). Ну вот представьте, что на джиене в Болгаре не дадут выступить мусульманскому духовенству, а будут выступать только артисты и чиновники. На Питрау также должны были произнести речь духовные лидеры кряшен - о.Павел Павлов и о.Димитрий Сизов. <br /><br />
    • «Хочу обратить внимание, Асгат Ахметович, там, где главами работают кряшены, всегда порядок»

      &quot;нагайбекским кряшенам удалось уговорить премьера пригубить «горькой»&quot; - простите, а зачем же тогда Ильдар Халиков ходил на ифтар в Казань-Арену с Миннихановым, читал намаз, делал вид, что держит уразу?
    • Мусульманская трапеза на «Казань Арене»

      Купил коробку макарон за свои деньги, отнес в пункт сбора гуманитарной помощи. Не спорю, что не густо, но если так сделают хотя бы каждый второй из тех, кто стоял в первых рядах на намазе на &quot;Арене&quot;, благо, что им это по карману, то это будет правильно.
    • Мусульманская трапеза на «Казань Арене»

      Я вот подумал: вместо этой пиар-акции для муфтията Татарстана те материальные средства, которые потрачены на проведение этого ифтара, лучше бы отдали беженцам из Украины, закупили бы гуманитарной помощи для Новороссии. Это было бы благородно и правильно. А плов поесть мы всегда сумеем.
    • Завтра в Казани стартует трехдневный пикет «Путин, защити Новороссию!»

      В комментариях набежали всякие паникёры и татнацисты, явно симпатизирующие Майдану и противники &quot;русской весны&quot; в Новороссии! Айрату - уважение. То, что Казанский Кремль так вяло реагирует на ситуацию с беженцами и предпочитает поддерживать только антироссийски настроенный Меджлис , это весьма показательно!
    • Дамир Исхаков: «Гуманитарии в республике превращаются в исчезающую величину»

      В Татарстане мне не дадут защитить диссертацию, сознательно &quot;завалят&quot;. За пределами Татарстана - дорого (думаю, что все, кто защищал диссертации, знает, что это дорогое удовольствие). Но будем стараться. Дешевле книгу написать. Вот я сейчас над этим работаю. А по ней потом можно и диссертацию защитить. <br /><br />У Дамира Исхакова два года назад была идея написать &quot;татарскую Камасутру&quot; - книгу о сексуальных традициях татарского народа. Тем более, что подобных этнографических книг на пикантную тему достаточно: &quot;Евреи и секс&quot;, &quot;Полевые исследования украинского секса&quot;, &quot;Клубничка на березке: Сексуальная культура в России&quot;, &quot;Любовь и секс в исламе&quot; и т.д. Дамир Исхаков много давал интервью и комментариев на эту тему, проанонсировал ее издание. Реакция была разной: от осуждающей (со стороны мусульманской общественности) до поддерживающей (мол, давно пора). Вообщем, всех Дамир Исхаков заинтриговал. И уверен, что если бы книга вышла, то ее бы раскупили все: и те, кто осуждает, и те, кому это любопытно. И что в сухом остатке: книги нет и, видимо, не будет. Зачем тогда столько шума вокруг &quot;татарской Камасутры&quot;? Я объясняю только одним: привлечь внимание к себе.
    • Дамир Исхаков: «Гуманитарии в республике превращаются в исчезающую величину»

      Разве Дамир Исхаков сам не довел своим собственными действиями ситуацию до того, что к гуманитариям отношение как к обслуживающему персоналу. Именно Дамир Исхаков вместе со своим другом Искандером Измайловым писали в качестве &quot;литературных негров&quot; для саратовского олигарха Камиля Аблязова его двухтомную книгу &quot;Историческая судьба татар&quot;. Чего же Вы так возмущаетесь, Дамир Мавлявеевич, положением гуманитариев в Академии наук Татарстана, если сами работаете в качестве &quot;литературного негра&quot; у олигархов регионального масштаба?! Татарский историк Марджани не подрабатывал &quot;литературным негром&quot; у татарских купцов Казани XIX века! А Вы какой пример подаёте? Поэтому гуманитарии АН РТ и годятся только на роль &quot;литературных негров&quot;
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины