Индекс потребительского доверия, определяемый аналитической компанией Nielsen, в России в первом квартале 2016 года снизился до рекордно низких значений. Об этом сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование компании.

Индекс потребительского доверия в России составил 63 пункта (в первом квартале 2015 года он составлял 72 пункта), достигнув минимальных значений за все 11 лет наблюдений.

Доля россиян со свободными деньгами составила 82%, в 2009 году этот показатель составлял 93 - 96%. Свободные средства жители России в начале 2016 года тратили на новую одежду (36%), на отпуск (31%) или делали сбережения (31%).

Среди респондентов 76% сообщили о стремлении экономить. От развлечений отказались 59% опрошенных, от покупки новой одежды отказался 61% респондентов, от покупки электроники - 45%. Еще 52% участников опроса сообщили о переходе на более дешевые продукты.

Отмечается, что 88% опрошенных назвали состояние российской экономики "кризисным", 55% из них верят в выход страны из сложившейся ситуации.

Фото: FreeImages.com/Artist's pipp