Правительство РФ продлило на 2016 год госпрограммы стимулирования автомобильного рынка – обновления парка (выделено 22,5 млрд. рублей), льготного автокредитования (11,3 млрд. рублей, с учетом обязательств 2015 года) и льготного автолизинга (5 млрд. рублей). Это следует из постановлений, опубликованных в четверг на сайте www.government.ru.

«Мы приветствуем любые государственные инициативы по поддержке автомобильной индустрии в России и довольны, что все меры господдержки в условиях кризиса официально продлены на весь год», – цитируют «Ведомости» представителя Kia. Об этом же говорят представители КАМАЗа, АвтоВАЗа и других автоконцернов.

Некоторые условия программ изменились по сравнению с 2015 годом. Так, максимальная стоимость автомобиля для участия в госпрограмме льготного автокредитования (за счет бюджета снижается стоимость кредита), как и предупреждали в январе источники «Ведомостей», была увеличена на 150 тыс. рублей до 1,15 млн. рублей. Нововведение продажам лидера рынка – АвтоВАЗа – не поможет: указанная цена «намного превышает предельные стоимости любой модели LADA», отмечает представитель компании. Об увеличении максимальной стоимости машин по госпрограмме чиновников просили иностранные автоконцерны из-за девальвации рубля, которая привела к удорожанию автомобилей, рассказывали источники издания. Представитель Kia называет эту программу «самым эффективным инструментом поддержки продаж автомобилей» компании в России.

Основная мера поддержки всего авторынка – программа обновления парка (из бюджета автопроизводителям компенсируются скидки на машины). В этом году для крупных производителей грузовиков и автобусов смягчено условие для получения госсубсидий, касающееся количества продукции, выпущенной в предыдущем году. Это связано с падением производства, объясняет сотрудник одного из автоконцернов. К примеру, КАМАЗ в 2015 году произвел около 30 тыс. грузовиков и автобусов, годом ранее – более 35 тыс. шт., приводит данные его представитель.