На КАМАЗе готовятся к запуску беспилотного
автомобиля «Одиссей» для работы на внутризаводских маршрутах. Название
«Одиссей» выбрано не случайно —
автомобиль заточен на то, чтобы уезжать
и постоянно возвращаться в одно и то же
место. Робот будет перевозить кабины
между заводами, сообщают «Вести КАМАЗа».
Пилотный маршрут соединит два завода — прессово-рамный и автомобильный. Для движения будут использоваться уже существующие внутрикамазовские дороги. Будет создан диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением.
«На ПРЗ автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех АвЗ, паркуется к дебаркадеру и ждет разгрузки, — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко. — После разгрузки автомобиль направляется назад, на ПРЗ. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня». Первый «Одиссей» собран на основе дизельного «КАМАЗ-43083». Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары — лазерные дальномеры и сонары. У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3−5 см), система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины — компьютер, где будет происходить обсчет входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять свое задание.
Компьютер «Одиссея» разработан силами специалистов НТЦ и партнеров «КАМАЗа» из КФУ.
«У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления — через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы — автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное — автомобиль останавливается и ждет команды оператора. Для этого создается система мониторинга и управления автороботами», — говорит Назаренко. — Через какое-то время дадим машинам больше самостоятельности, но после проведения всех необходимых проверок и испытаний. Проект «Одиссей» — это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте должны будут в будущем превратиться в десятки и сотни".
«Одиссей» сейчас проходит доработку и калибровку. К концу года перед создателями стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электроходе. Пилотные заезды планируют начать летом 2018 года, к концу этого года завершить настройки, чтобы с начала 2019 года приступить к выполнению рабочих заездов.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.