Скоропостижно скончался теперь уже бывший начальник ЭПУ «Центргаз» Илгизяр Галеев, приговоренный к штрафу в 5,5 млн рублей без лишения свободы Скоропостижно скончался теперь уже бывший начальник ЭПУ «Центргаз» Илгизяр Галеев, приговоренный к штрафу в 5,5 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОХОРОНЫ ИЛГИЗЯРА ГАЛЕЕВА ПРОШЛИ В СУББОТУ

Печальную новость рассказали источники «БИЗНЕС Online». По словам собеседников нашего издания, на прошлой неделе скоропостижно скончался теперь уже бывший начальник ЭПУ «Центргаз» Илгизяр Галеев. В ноябре ему могло исполниться 69 лет. На протяжении многих лет он руководил одним из ключевых подразделений «Газпром трансгаз Казань» (некогда «Таттрансгаза») и был ответственным за газификацию Высокогорского, Атнинского и Пестречинского районов, а также нескольких крупных поселков Казани — «Царево Village», Царицыно, Константиновка.

2 июля Советский районный суд Казани признал Галеева виновным в получении коммерческого подкупа — исходя из фабулы обвинения, за беспрепятственное подключение объектов к газовой сети. Свою вину ни по одному из двух десятков эпизодов газовик не признал. Судебное решение обошлось для него без лишения свободы — федеральный судья Алсу Шайхутдинова приговорила Галеева к штрафу в 5,5 млн рублей и запрету занимать руководящие должности в течение 30 месяцев.

После оглашения постановления мужчине пенсионного возраста резко стало плохо: из зала суда на носилках его перенесли в машину скорой помощи, на которой доставили в больницу После оглашения постановления Галееву резко стало плохо: из зала суда на носилках его перенесли в машину скорой помощи, на которой доставили в больницу Фото: «БИЗНЕС Online»

Пост руководителя ЭПУ «Центргаз» Галеев покинул в феврале этого года, уже будучи заключенным СИЗО: в конце декабря 2017 года следком по материалам УБЭП возбудил в отношении него уголовное дело. Под стражу Галеева поместил федеральный судья Ново-Савиновского райсуда Шамиль Сунгатуллин. Сразу после оглашения постановления мужчине пенсионного возраста резко стало плохо: из зала суда на носилках его перенесли в машину скорой помощи, на которой доставили в больницу. Но уже через день Галеева выписали из медицинского учреждения и заключили в камеру следственного изолятора.

Стоит отметить, что сразу несколько собеседников нашего издания, близких к силовым структурам, в разговорах уверяли: Галеев якобы симулирует болезнь, дескать, на самом деле он здоров и неплохо себя чувствует. Получается, своей смертью он доказал обратное.

«Я очень плохо себя чувствую, я очень прошу, убедительно прошу, уважаемый суд... Пожить бы мне немножко дома. У меня крайне тяжелое состояние. Прошу отпустить меня домой и захоронить. Мне осталось уже ничего, сказали — 10 дней», – говорил по конференц-связи в конце марта сам Галеев «Прошу отпустить меня домой и захоронить. Мне осталось уже ничего, сказали — 10 дней», – говорил по конференц-связи в конце марта сам Галеев Фото: «БИЗНЕС Online»

«Я очень плохо себя чувствую, я очень прошу, убедительно прошу, уважаемый суд... Пожить бы мне немножко дома. У меня крайне тяжелое состояние. Прошу отпустить меня домой и захоронить. Мне осталось уже ничего, сказали — 10 дней», — говорил по конференц-связи в конце марта сам Галеев. Вторил ему и адвокат Ринат Вильданов — за несколько месяцев содержания его подзащитного под стражей юристу удалось получить заключение медицинской комиссии за подписью УФСИН с неутешительным вердиктом: находиться под стражей фигуранту дела категорически запрещено. К слову, по заверению самого Вильданова, адвокат несколько недель после ареста не мог даже встретиться со своим доверителем — тот в тяжелом состоянии находился в больнице ИК-2.

Тогда, в марте, Верховный суд РТ, наконец, признал арест Галеева незаконным, но не выпустил из изолятора, отправив материалы на пересмотр. Выйти из СИЗО мужчине удалось лишь в апреле: смягчила меру пресечения газовика та самая судья Шайхутдинова, которая рассматривала дело по существу.

Информацию о смерти Илгизяра Галеева подтвердил корреспонденту «БИЗНЕС Online» его сын Алмаз, ранее работавший помощником премьер-министра РТ по вопросам нефтегазохимического комплекса. «Сердце не выдержало. Вчера (в субботу прим. ред.) похоронили, — сказал он. — Как-то он мне сказал, что пойдет до конца! Жаль, что такой ценой»

Ринат Вильданов несколько недель после ареста не мог даже встретиться со своим доверителем – тот в тяжелом состоянии находился в больнице ИК-2 Адвокат Ринат Вильданов несколько недель после ареста не мог даже встретиться со своим доверителем — тот в тяжелом состоянии находился в больнице ИК-2 Фото: «БИЗНЕС Online»

ПРОКУРАТУРА ОБЖАЛУЕТ ПРИГОВОР НАЧАЛЬНИКА «ЦЕНТРГАЗА»

В чем заключалась пространная фабула уголовного дела в отношении Галеева? 27 декабря его задержали в собственном кабинете сотрудники центрального аппарата УБЭП. По мнению оперативников, в этот момент к Галееву пришел руководитель подрядной организации, ООО «Прометей», Фоат Халиуллин, который и передал начальнику «Центргаза» 162 тыс. рублей. Вот только предназначение данных средств трактовалось по-разному: Халиуллин и на допросе, и в суде заявил, что эти деньги — фактическая взятка за беспрепятственное подключение одного из своих объектов.

«За то, чтобы не отказал в выдаче технических условий, ему (Галеевуприм. ред.) нужно было заплатить», — уверенно заявлял Халиуллин в суде, причем подтвердил: дескать, платил начальнику «Центргаза» неоднократно — в общей сумме передал 1,1 млн рублей за несколько лет знакомства.

Галеев же рассказывал следующую версию: «Денежные средства, что у меня нашли, — это деньги, которые мне Фоат Халиуллин вернул. Он у меня постоянно занимал деньги, возвращать не возвращает. Не удивлюсь, если он принес деньги, которые занимал у меня. Последний раз — 70 тысяч рублей, он просил 100. У меня или не было, или я не хотел давать. Я дал ему 70. Он пришел, умолял: „Я тебе до Нового года верну!“ Он вернул мне мои же деньги! Это он принес деньги, которые он занимал у меня!»

Так или иначе, согласно материалам дела, Галеев получал деньги еще от двоих подрядчиков — директора казанской фирмы по строительству инженерных коммуникаций ООО «Универсал-Строй» Вахита Загирова и руководителя ООО «РегионГаз 16» Ильхама Рахманова. Общая сумма ущерба составила порядка 2 млн рублей. К слову, Загиров и Рахманов признаны свидетелями по делу, а Халиуллин — потерпевшим. Это обстоятельство пытался признать незаконным Вильданов, который в ходе судебного процесса также заявлял о многочисленных нарушениях на этапе следствия, более того, просил у суда признать незаконными едва ли не все вещественные доказательства, но ходатайство осталось без удовлетворения.

Гузель Салимова Государственное обвинение в лице прокурора Гузель Салимовой в итоге просило для обвиняемого реального срока лишения свободы Фото: «БИЗНЕС Online»

Государственное обвинение в лице прокурора Гузель Салимовой в итоге просило для обвиняемого реального срока лишения свободы. «Считаю, что исправление возможно лишь по назначению наказания в виде лишения свободы. На основании части 3 статьи 69 путем частичного сложения наказания назначить наказание в виде 7 лет лишения свободы, определить в колонию общего режима», — заявила она.

Защита же просила оправдать Галеева по всем статьям. Сам фигурант также настаивал на своей невиновности: «Сейчас здесь решается моя судьба. Я обвиняюсь в совершении преступлений, но я никаких преступлений не совершал. Я только работал, я обеспечивал безопасность. Для этого мне необходимо было быть строгим в отношении своих подчиненных. Но эта строгость повернулась ко мне с другой стороны. У меня сейчас уже судьба решилась, с другой стороны, у меня последствия тяжелой болезни. Препараты принимаю, поэтому только могу стоять. Прошу вынести справедливое решение», — заявил он в суде.

В итоге Шайхутдинова, как уже было сказано, вынесла приговор, который оказался сравнительно мягким. «Учитывая совершение корыстного преступления и обеспечение цели наказания, также учитывая тяжелые заболевания, его пожилой возраст, наличие множественных наград, суд считает нецелесообразным избрать наказание, связанное с лишением свободы», — аргументировала свое решение судья.

По информации «БИЗНЕС Online», прокуратура обжаловала данное решение. Оно, к слову, еще не вступило в силу, его рассмотрят в апелляции Верховного суда РТ. Как заявил корреспонденту нашего издания старший помощник прокурора РТ Руслан Галиев, несмотря на смерть подсудимого, «отзывать апелляционное представление надзорное ведомство не планирует».

Галиев добавил, что прокуратура стремится обеспечить процессуальную чистоту приговора, подчеркивая, что апелляционное представление подавалось до смерти Галеева.