Минтранс предлагает довести долю софинансирования средств, необходимых на ремонт региональных и межмуниципальных дорог, до 50% к 2023 году. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на обновленный нацпроект «Безопасные и качественные дороги».

Сейчас средства на капремонт региональных дорог выделяют власти субъектов, и в удовлетворительном состоянии находится только порядка половины трасс. Минтранс предлагает в 2019 году оплатить из федерального бюджета 30% затрат на ремонт региональных дорог, а затем увеличивать долю: до 35% — в 2020-м, 40% — в 2021-м, 45% — в 2022-м и по 50% — в 2023-м и 2024-м (до этого срока расписан нацпроект). Оставшаяся доля трат по-прежнему останется на региональных властях.

В минтрансе оперативно ответить на вопрос о том, какой объем средств потребуется на реализацию идеи, не смогли.

Согласно закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», сейчас содержание региональных дорог финансируется из бюджетов субъектов. За федеральным центром закреплены обязательства только по содержанию федеральных трасс. В рамках правительственных программ на восстановление региональных дорог из федерального бюджета выделяется до 17% от необходимого объема средств.

По данным Росстата, протяженность региональных дорог в стране составляет свыше 510 тыс. километров. По информации Росавтодора, нормативам на начало года соответствовали 52,5% из них.