Доверие россиян к телевизионным новостям за последние 9 лет упало почти на треть — с 79% до 49%. Об этом свидетельствует новый опрос «Левада-Центра», итоги которого публикуют «Ведомости».

Фото: minsvyaz.ru

Между тем доверие к информации интернет-изданий за этот же период выросло с 7% до 24%. Так, почти четверть россиян считают, что тема пенсионной реформы объективнее освещается в интернете, чем на телевидении. Среди других тем, которые раскрываются в сети «полнее и объективнее», чем на телевидении, респонденты назвали личную жизнь и благосостояние чиновников и политиков (24%), положение дел в экономике (22%), акции протеста (21%) и внешнюю политику (18%).

Среди людей от 18 до 24 лет соотношение любителей телевидения и интернета составляет 49% на 54%, среди людей старше 55 лет — 89% на 18%.

Директор «Левада-Центра» Лев Гудков отметил, что уровень недоверия россиян к телевидению вырос из-за того, как освещается пенсионная реформа. «Доверие к официозу падает, особенно среди молодых и более образованных людей. Дело не в технике и не в модернизации, которая происходит на телевидении, дело в подаче информации, в большей рефлексивности и критичности. Люди остро чувствуют, что по телевизору не говорят о негативных факторах пенсионной реформы. Тут затронуты важные моменты справедливости — дело не столько в содержании, сколько в моральных оттенках изложения нюансов ситуации. Вместе со снижением одобрения властей снижается и доверие к теленовостям», — сказал эксперт, отметив, что к этим факторам добавляется усталость от антизападной пропаганды.