1. Школа программирования для детей «Алгоритмика»

Фото предоставлено школой программирования «Алгоритмика»

Международная школа программирования «Алгоритмика» в сентябре открылась в Набережных Челнах. Организаторы уверены: дети, выбравшие это направление, будут занимать лучшие рабочие места в будущем. Изучение основ программирования поможет развить логическое мышление и любознательность, научит выстраивать причинно-следственные связи, правильно ставить задачи и искать возможности их решения. Сегодня «Алгоритмика» принимает на обучение детей от 5 до 15 лет.

Курс для дошкольников рассчитан на ребят от 5 до 7 лет и полностью построен на визуальном языке программирования Scratch Junior. В каждой учебной группе состоят не более 8 человек, занятие проходит один раз в неделю и длится 45 минут. В легкой игровой форме дети учатся анализировать информацию, работать в команде, обдумывать свои действия, презентовать свою точку зрения. Программисты «Алгоритмики» разработали специальный игрофицированный тренажер для обучения детей на планшете — в нем минимум слов и много картинок, так как некоторые дошкольники еще не умеют читать. При помощи блоков с изображениями в виде стрелок и различных действий юные ученики начинают работать с циклическими алгоритмами, событиями и условными операторами. По окончании курса каждый ребенок имеет свой собственный проект — мультфильм.

«Практика показывает, что обучать текстовому языку программирования в столь юном возрасте неразумно — сложность его восприятия может просто отпугнуть детей и отбить желание в дальнейшем погрузиться в мир IT, — рассказывает руководитель школы „Алгоритмика“ в Челнах Анна Шаймарданова. — До 12 лет мы даем ученикам азы логики и креативного подхода — на эту базу в будущем можно наложить абсолютно любой язык программирования».

Кроме дошкольной программы «Алгоритмика» предлагает базовую — для детей от 7 до 12 лет. Во время основного курса ребята учатся логически мыслить, программировать мультфильмы и онлайн-игры на языке Scratch 3.0, продумывать алгоритмы собственных проектов. Чтобы создать в аудитории атмосферу психологического комфорта, детей делят на подгруппы 7–9 и 9–12 лет.

Фото предоставлено школой программирования «Алгоритмика»

Ученики постарше — от 11 до 15 лет — переходят к изучению языка Python с полным погружением в культуру и специфику мира IT. Кроме того, зимой «Алгоритмика» планирует открыть необычные и потому интересные курсы робототехники — с уклоном в программирование, а не в моделирование.

Всего за месяц работы в Челнах «Алгоритмика» обрела популярность у детей и родителей — набрано уже 7 учебных групп. Каждое занятие в школе состоит из нескольких частей: повторение предыдущего урока, новая тема, практическая часть за компьютером и перенесение полученных знаний на итоговый проект. Если ученик вдруг заболел, в следующий раз он приходит немного раньше обычного, чтобы в ускоренном темпе пройти неосвоенный материал. Каждые 8–9 занятий в школе проводят открытые уроки, на которые приглашают родителей, чтобы наглядно продемонстрировать успехи ребенка.

Учебная онлайн-платформа «Алгоритмика» создана российскими разработчиками и обладает уникальной способностью — подстраивается под каждого ученика. Если ребенок чего-то недопонимает, система предлагает ему больше однотипных задач, помогая отработать необходимый навык. Если же ученик буквально схватывает знания на лету, платформа повышает для него сложность прохождения. Таким образом, даже если дети сидят на соседних стульях в одном классе, они будут идти по программе в разном темпе в зависимости от индивидуальной скорости усвоения материала.

Фото предоставлено школой программирования «Алгоритмика»

«Доступ к нашей IT-платформе ученики имеют 24 часа 7 дней в неделю, то есть ребенок может авторизовываться из дома, — поясняет Шаймарданова. — После каждого урока родитель получает на свою электронку то, что его ребенок проходил на занятии. Мы призываем не удалять сразу это письмо, прочитать его и обсудить новые знания с ребенком, а лучше всего создать на платформе проект, который родитель и ребенок будут вести вместе дома. В практике есть кейсы, когда папа-художник рисовал персонажей для мультфильма, а ребенок „кодил“. Это помогает не только лучше усвоить материал, но и стать ближе со своими детьми в нашу эру занятости».

Сегодня «Алгоритмика» представлена в 8 странах мира, включая Австралию, Кипр, Израиль, Польшу, Азербайджан и др. В последнем программа основного курса даже внедрена в государственную систему образования — по ней обучаются ребята 5-х классов. В будущем планируется выпуск большого количества новых продуктов для обучения детей цифровой грамотности с 1-го по 11-й класс.

Стоимость обучения:

  • 4 занятия (1 месяц) — 3 800 рублей.
  • Полный курс (1 учебный год) — 30 400 рублей. При оплате курса целиком скидка 20% — 24 320 рублей.

0+


2. Детский центр полного дня Kasha

Фото предоставлено детским центром Kasha

Каждый ребенок — это личность со своими характером, привычками и пристрастиями. Кому-то важно видеть рядом с собой взрослого, а кому-то вполне комфортно играть со сверстниками или с куклами в своем придуманном мире. В детском центре Kasha особенностям ребенка уделяют пристальное внимание — перед поступлением родителям предлагают написать творческое эссе о своем малыше, его индивидуальных чертах, навыках и предпочтениях.

«Мы выстраиваем воспитательно-игровой процесс таким образом, чтобы создать максимально комфортную среду для малыша, — рассказывает руководитель детского центра Клавдия Шафиева. — Этот процесс предполагает общение взрослых с детьми на равных. К примеру, у нас нет высоких столов и стульев. Взрослые проводят занятия с детьми прямо на ковре».

Около 6 лет назад проблема нехватки мест для детей ясельного возраста была очень актуальна в Нижнекамске, поэтому Шафиева решила открыть свой центр — с иным подходом к воспитанию и развитию детей. Kasha работает ежедневно с 7:00 до 19:00 и рассчитана на детей от года до 3,5 лет. Центр расположен в просторной квартире на первом этаже жилого дома — общая площадь помещения составляет более 100 кв. метров. Здесь есть две игровые комнаты и собственный спортивный комплекс, оснащенный гимнастической стенкой и моторно-спортивными игрушками. Спальня оборудована яркими удобными кроватями-трансформерами, которые складываются в свободное от сна время, освобождая пространство для подвижных игр. Квартирный вариант центра помогает детям быстро и безболезненно адаптироваться к новой среде — здесь нет резкого перехода к большим пространствам, отчего малыши чувствуют себя по-домашнему уютно.

Фото предоставлено детским центром Kasha

Еще одна важная особенность Kasha — возможность онлайн-наблюдения за тем, что происходит в детском центре. Каждый родитель получает пароль для доступа к специальному сайту, где можно увидеть, чем занят ребенок в течение дня, как за ним ухаживают, как у него строятся взаимоотношения с другими детьми и взрослыми.

По запросу родителей в центре можно организовать дополнительные услуги по музыке и хореографии, лепке, английскому языку, аппликации и рисованию. Кроме того, каждую неделю малышей обязательно осматривает квалифицированный врач-педиатр. Все сотрудники Kasha обладают приятной внешностью, хорошо поставленным голосом, произношением без дефектов речи и, самое главное, безграничной любовью к детям и своей профессии.

За годы успешной работы в центре сложилось множество добрых традиций, одна из которых — весело отмечать дни рождения воспитанников. Торжественные мероприятия проводятся с учетом возрастных особенностей детей. В праздничный день Kasha наполняется атмосферой всеобщей радости — комнаты украшают воздушными шарами, а приглашенные аниматоры проводят игры и конкурсы. Каждый ребенок приносит имениннику свой подарок в яркой упаковке. Глядя на множество блестящих разноцветных пакетов, малыш испытывает чувство торжества и важности момента — подарки ассоциируются у него с любовью окружающих, которую он запомнит на всю жизнь.

Фото предоставлено детским центром Kasha

«В современном мире хочется оградить детство от всего разрушающего: от равнодушия и жестокости, от ненужной информации и раннего взросления, от войн и тяжелых болезней, — говорит Шафиева. — Только мы, взрослые, можем сделать детство ярким и беззаботным. Пусть каждый ребенок чувствует себя нужным и любимым».

Стоимость пребывания ребенка:

  • 1 месяц — 13 тысяч рублей

0+


3. Детский сад и развивающий клуб по методике Монтессори «Золотые бусины»

Фото предоставлено детским садом «Золотые бусины»

Согласно исследованиям, монтессори-дети быстрее осваивают чтение и математику, чаще вовлечены в позитивные взаимодействия и испытывают большее чувство общности в школе. Суть методики состоит в том, что с детьми общаются как со взрослыми, позволяя им свободно высказывать свое мнение и быть такими, какие они есть. Однако так должны поступать не только педагоги в детском саду, но и родители дома. «Вы не просто выбираете садик, вы выбираете семейную стратегию», — такова миссия детского сада «Золотые бусины».

«Я считаю, что методика Монтессори — лучший подход к детям, — рассказывает руководитель Ксения Баранова. — Мы верим в детей и принимаем их такими, какие они есть, создавая условия для реализации их внутреннего потенциала. Мы предлагаем альтернативу той методике, которая применяется в муниципальных садах города, да и в большинстве частных: у нас педагоги работают с детьми, а не с бумажками и отчетами. Наши ребята не боятся высказать свое мнение, они коммуникабельны — могут найти общий язык и с детьми, и со взрослыми. Мы помогаем детям только в том случае, если они сами просят помощи, так как в нашем саду все сделано для ребенка, для того, чтобы он мог быть самостоятельным и независимым. Наши дети доверяют взрослым, знают, что их не обидят и обязательно услышат. Я прошу родителей не водить детей ни на какие другие развивающие занятия, так как разные методики противоречат друг другу, — нашего сада вполне достаточно. После нас можно спокойно пойти в школу и даже поступить в гимназию. При работе с детьми мы учитываем их физиологические и психологические особенности, поэтому ребенок сможет легко адаптироваться к школе, его психика будет стабильна. Мы не оцениваем ребенка, поэтому у него будет мотивация получать знания, а не оценки. Если он написал „кофэ“ — ничего страшного, он просто еще не знает правило и пишет так, как слышит. Мы даем по одной сложности за раз, чтобы ребенок почувствовал успех и верил в свои силы».

Фото предоставлено детским садом «Золотые бусины»

«Золотые бусины» открылись в 2012 году как развивающий клуб, а уже через пару лет превратились в современный детский сад с шикарным ремонтом, огороженной игровой площадкой, отдельной кухней и спальней. Самостоятельность ребенка начинается с того момента, как он переступил порог садика. Маленькие воспитанники «Золотых бусин» сами определяют, чем заняться сегодня, а в выборе им помогает квалифицированный педагог. В монтессори-клубе создана уникальная познавательная и игровая среда: каждая ее деталь, каждый материал на полке способствуют развитию детей. Здесь индивидуально подходят к каждому ребенку, подстраиваясь под темп и уровень его развития. Если кто-то из детей одевается медленно, его не торопят, так же как не останавливают того, что оделся быстрее всех. 

В «Золотых бусинах» две группы полного дня: в младшей обучаются дети от 1,5 до 3 лет, в старшей — от 3 до 6 лет. Также есть группа неполного дня под названием «Тоддлер» для ребят от 18 месяцев до 3 лет. В этом возрасте педагоги помогают детям эмоционально и социально отделиться от мамы, чувствовать себя отдельным значимым человеком. Кроме того, в садике действуют группа «Подготовка к школе» (для 5–6 лет), «Вместе с мамой» (для 1–3 лет) и вечерняя группа «Взрослые детки» (для 3–6 лет). Для создания комфортной атмосферы на каждом занятии присутствуют от 8 до 10 детей.

Фото: Олег Спиридонов

«Мы рекомендуем с 2 лет уже заниматься без мамы, — рассказывает Баранова. — Мамы помогают детям, опекают их, хотя после 2 лет дети уже вполне самостоятельные и могут обслуживать себя. А могут они по той причине, что у нас создана специальная подготовленная среда, где им комфортно. Мы не стрижем всех под одну гребенку, не сажаем за стол и не даем весь „средний уровень“. Каждый ребенок у нас берет то, что необходимо именно ему: развитие речи, социализация, навыки самообслуживания или что-то другое. Педагог показывает презентацию, объясняет и следит».

К слову, воспитателей в «Золотые бусины» отбирают очень строго и после трудоустройства отправляют на обучение монтессори-методике в Казань. В садике также работают преподаватели английского языка, музыки и ИЗО — эти предметы входят в обязательную программу. Каждую неделю детей осматривает педиатр.

Прежде чем отдать ребенка в «Золотые бусины», родителям предложат пройти семинар-знакомство с методом Монтессори. В ходе встречи педагоги пояснят, как лучше применять эти знания дома.

Стоимость пребывания ребенка:

  • Старший детский сад — 18 тысяч рублей в месяц (5 тысяч — вступительный взнос).
  • Младший детский сад — 17 тысяч рублей в месяц (5 тысяч — вступительный взнос).

0+


4. Авторский театр Руслана Герасимова Paradox

Фото предоставлено театром Paradox

Paradox — первый в Челнах детско-юношеский театр, чьи спектакли регулярно исполняются на профессиональной сцене. Уникальный авторский проект принадлежит профессиональному актеру из Екатеринбурга Руслану Герасимову, который однажды поставил себе цель вернуть утраченный интерес горожан к театральному искусству и восстановить положительный образ театра в условиях современной культуры.

«В Челнах совершенно нет театрального предложения для детей и подростков, они просто выброшены на периферию культуры, — считает Руслан. — И это проблема не только нашего города, но и всей страны. Никто не пишет хороших пьес для детей. Раньше, в советское время, для молодежи было драматургическое предложение — Рощин, Розов, сегодня нет пьес для подростков, которые были бы ориентированы на их проблемы и вместе с тем несли бы в себе воспитательный элемент. Современная драматургия — трешевые вещи. Я против этого. Мне кажется, что это тенденция времени, мода, которая через 20 лет исчезнет. А сейчас... Вот живет 14-летний подросток — куда ему идти? В театре ему предлагают либо детские сказки, либо уже взрослые спектакли. Но дети устали от „бабаежек“ и Чиполлино, им нужны современные герои. Мы предлагаем некую золотую середину — у нас в театре играют сами дети».

Спектакли Paradox лишены пошлости и пафоса. Они рассказывают об общечеловеческих ценностях простым, современным и понятным каждому зрителю языком. Здесь нет длинных, нудных монологов и затянутых сцен — во главу угла ставится действие и захватывающий сюжет. Постановки рассчитаны на широкий круг зрителей, так что будут интересны не только детям, но и представителям более старших поколений. Поскольку театр авторский, создателем пьес и режиссером является сам Герасимов. Каждую роль он прописывает под конкретного исполнителя, учитывая его индивидуальные особенности.

Фото предоставлено театром Paradox

«Я пишу роли индивидуально под каждого актера, — говорит Руслан. — Естественно, многие темы идут от них самих. Я преследую здесь не только художественные цели, но и педагогические. У каждого ребенка есть свои достоинства, но есть и те качества, которые нужно развивать. Я пишу роль таким образом, чтобы у него была возможность „вытащить“ именно ту, еще не сформированную, сторону своей личности. Когда людям говоришь, что у нас детско-молодежный театр, они думают, что это что-то несерьезное, а потом приходят и удивляются, как подростки играют — некоторые на сцене выглядят даже интереснее, чем профессионалы, потому что дети искренние, у них есть желание что-то донести зрителю. Они не относятся к постановкам как к работе, они болеют этим».

Школа актерского мастерства, где подростки постигают основы игры, сценической речи и хореографии, расположена в лицее №78 им. Пушкина. Программа курса создана Русланом Герасимовым и базируется на известных методиках Константина Станиславского и Михаила Чехова. Сейчас в школе обучается четыре группы актеров — всего около 40 человек в возрасте от 10 до 18 лет. Каждые полгода студия выпускает новые спектакли, которые входят в репертуар Paradox и позже играются на профессиональной сцене Татарского драматического театра. Возможность выступить перед большой аудиторией воспитывает в молодых актерах ответственность и желание еще больше совершенствоваться в творчестве.

Свое название театр Paradox получил не случайно — здесь в каждой пьесе живут, казалось бы, противоположные жанры: комедия и трагедия, триллер и мелодрама. Общеизвестные истины переворачиваются с ног на голову и рассматриваются под новым, необычным углом. Например, в фантастическом триллере-антиутопии «22 млрд» показано, что ждет Землю через тысячу лет, если потребительское общество не обратит внимание на мусор и отходы. Бытовая драма «с элементами галлюцинаций» «Цивилизация» рассказывает о компании молодых людей, которая пытается раскрутить бизнес и встает перед непростым выбором между моральными ценностями или личными потребностями. Драма «Дом простых карандашей» представляет собой метафоричную историю о социальном приюте, бегстве в мир фантазий и потерянном детстве.

Фото предоставлено театром Paradox

«Мы отвечаем за зрителя, который пришел к нам в театр, — говорит Руслан. — Если он вышел от нас изменившимся, значит, мы попали в него. Постановка должна еще минимум два дня „не отпускать“, человек должен продолжать думать о ней, рассуждать. Если мы оставляем некие вопросы для зрителя, бросаем семечку сомнения и размышления — это классно, значит, мы выполнили свою миссию. Да, в театре есть развлекательный элемент, но и воспитание должно быть. Наши спектакли именно такие».

Стоимость билетов на спектакли театра Paradox: 

  • 200–300 рублей

6+

==table2113==