Работника МУК органы подозревают в получении взятки в размере 180 тысяч рублей от предпринимателя за получение согласования с управляющей компанией при подключении к электрическим сетям Работника МУКа органы подозревают в получении взятки в размере 180 тыс. рублей от предпринимателя за получение согласования с управляющей компанией при подключении к электрическим сетям

«ВЗЯЛИ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕДАЧИ ТРЕТЬЕГО ТРАНША ВЗЯТКИ...»

Вчера в Набережночелнинском городском суде стартовал процесс в отношении Дамира Минниязова, экс-главного инженера МУП УК «Центральный». Работника муниципальной организации следственные органы подозревают в получении взятки в размере 180 тыс. рублей от предпринимателя за получение согласования с управляющей компанией при подключении к электрическим сетям.

Напомним, Минниязов был задержан в июле этого года сотрудниками ОЭБиПК УМВД России по городу Набережные Челны с поличным во время получения от предпринимателя Ильгиза Гильметдинова последнего транша взятки.

Минниязову инкриминируется ч. 5 ст. 290 УК РФ («Получение взятки в крупном размере, сопряженное с ее вымогательством»).

Суд избрал ему меру пресечения в виде содержания под стражей до 17 октября. Накануне мера пресечения была продлена на два месяца на время рассмотрения дела в суде.

Максимальной санкцией, предусмотренной обозначенной уголовной статьей, является лишение свободы на срок от 7 до 12 лет со штрафом до 60-кратной суммы взятки (в данном случае это 10,8 млн рублей) и с лишением права занимать определенные должности. Добавим, что в середине августа на фоне взяточного скандала в МУК сменилось руководство. Директором вместо Ильшата Гилязева стал Ильдар Гайнуллин.

Минниязов зашел в зал для судебных заседаний в сопровождении двух судебных приставов, которые незадолго до начала заседания тщательно обследовали зал на наличие запрещенных предметов. Вел процесс заместитель председателя суда Айрат Идрисов. Гособвинение в суде представлял Евгений Лизунов, до недавнего времени исполнявший обязанности прокурора Нижнекамска.

Из опроса фигуранта выяснилось, что у него на иждивении четверо детей возрастом 15, 13 лет и 3 года. Четвертый ребенок родился буквально месяц назад, когда Минниязов уже находился в СИЗО. Кроме этого выяснилось, что в 2008 году он уже привлекался к уголовной ответственности по статье «Угроза убийством и нанесение побоев». Кому угрожал убийством фигурант взяточного дела, судья не озвучил, сказав лишь, что дело не дошло до суда и было прекращено.

Когда Идрисов осведомился состоянием здоровья подсудимого, тот ответил, что «жалоб вроде нет».

— Так есть или нет? — уточнил судья.

— Всякое бывает, ваша честь. Язва желудка есть.

— Так и говорите тогда, что есть язва желудка, — выразил свою неудовлетворенность неконкретным ответом судья.

Адвокат Минниязова, помимо стандартных в таком случае документов, ходатайствовала о приобщении к материалам дела кредитного договора Минниязова от кредитного учреждения, в котором фигурант дела оформлял ипотеку на «большую сумму».

По словам оперативников, задержание произошло возле кафе «Кыстыбый», когда Гильметдинов подал им условный сигнал о том, что передача денег произошла По словам оперативников, задержание произошло возле кафе «Кыстыбый», когда Гильметдинов подал им условный сигнал о том, что передача денег произошла

Как выяснилось из выступления Лизунова, Гильметдинов — собственник нежилого помещения, расположенного в доме на проспекте Мира,18б. Ему потребовалось подключить свой объект к коммунальным сетям, и он по рекомендации коллег обратился к главному инженеру МУКа с тем, чтобы получить согласование на подключение к электричеству в АО «Татэнергосбыт». Тот оценил свои услуги в 180 тыс. рублей, хотя требовать этого не имел права. Согласно Жилищному кодексу, подключение к сетям должно производиться бесплатно и препятствовать этому нельзя. В случае неуплаты указанной суммы Минниязов гарантировал Гильметдинову затягивание вопроса с подключением. Хозяину помещения это было невыгодно, так как по договору с арендатором, коим являлось кафе «Кыстыбый», арендодатель должен был обеспечить электричество к определенному сроку. Поэтому владелец площадей на условия Минниязова был вынужден согласиться.

130 тыс. рублей Гильмутдинов выплатил Минниязову двумя траншами. Сначала попросил своего подчиненного Дмитрия Чернуху передать ему 30 тыс., а затем собственноручно передал ему второй транш взятки в виде 100 тыс. рублей. Взятка передавалась в его автомобиле Mercedes GL350. Оставшиеся 50 тыс. рублей Гильмутдинов обязался выплатить позже, но так и не выполнил обещания, рассчитывая, что Минниязов про этот долг забудет. Однако главный инженер в июле этого года пришел к владельцу кафе «Кыстыбый» и заявил, что если Гильметдинов не заплатит оставшиеся деньги, то он будет вынужден отключить кафе от электроэнергии. После этого Гильметдинов и решил обратиться к правоохранителям.

«ГЛУПО ОТКАЗЫВАТЬСЯ ОТ ДЕНЕГ, ТЕМ БОЛЕЕ ОТ СВОИХ»

Отметим, основателем сети кафе «Кыстыбый tatar-food» является Азат Назмутдинов, который был совладельцем сети кафе «Тюбетей» казанского бизнесмена Султана Сафина. Однако в августе 2016 года Назмутдинов зарегистрировал свое ИП и, видимо, решил действовать в системе общепита самостоятельно. В Челны «Кыстыбый» тоже пришел из Казани, где имеются два кафе этой сети. В автограде заведение открылось весной этого года по франшизе — Назмутдинов подписал договор с «хорошим другом» предпринимателем Михаилом Фардеевым, о чем он сообщил на странице кафе в «Инстаграме». Расположено заведение рядом с башней Europa Tower лендлорда Алексея Миронова и занимает площадь в 150 кв. метров. Помимо Челнов, у предпринимателя были планы запустить проект и в Альметьевске. Сеть специализируется на татарских национальных блюдах и уделяет особое внимание кыстыбыю. К примеру, есть в меню кыстыбый «Бик Зур», «Кара», «Итле», «Саф», «Су Анасы» и т. д. Имеется и халяльная пища.

Когда судья спросил Минниязова, признает ли он себя виновным, тот ответил, что вину признает, но не по статье о взятке, а по 159-й статье — мошенничество Когда судья спросил Минниязова, признает ли он себя виновным, тот ответил, что вину признает, но не по статье о взятке, а по 159-й статье («Мошенничество»)

Но вернемся к судебному процессу. Когда судья спросил Минниязова, признает ли он себя виновным, тот ответил, что вину признает, но не по статье о взятке, а по 159-й статье («Мошенничество»).

Прокурор опросил в качестве свидетелей четверых оперативников ОБЭП и ПК, принимавших участие в задержании Минниязова. По их словам, задержание произошло возле кафе «Кыстыбый», когда Гильметдинов подал им условный сигнал о том, что передача денег произошла. Однако Минниязов после получения денег, увидев ребят в форме, решил спастись бегством и побежал за кафе «Кыстыбый», по пути выбросив меченые деньги.

Затем был допрошен сам Гильметдинов. Он рассказал, что познакомился с главным инженером в апреле этого года, когда у него появилась необходимость подключить помещение к электричеству. Причем в договоре с арендатором стояли четкие сроки — к 1 мая обеспечить помещение электроэнергией, водой, теплом. В противном случае на владельца наложили бы большие штрафные санкции за невыполнение условий договора. Гильметдинов сразу обратился к Минниязову, так как изначально электроэнергию предоставляла УК «Центральное». Но «Татэнергосбыт» отключил управляющую компанию от электроэнергии за неуплату, поэтому Гильметдинову рекомендовали заключить прямой договор с «Татэнерго», а перед этим в УК получить согласование, так как здание находится на их обслуживании. После двух траншей взятки Минниязов поставил печать и подпись и сам лично отнес разрешительные документы в «Татэнергосбыт».

«В июле он пришел к моим арендаторам, заявил им, что сейчас произведет отключение электроэнергии, если я немедленно не выйду с ним на связь. Я с ним встретился. Мне было озвучено, что мне необходимо остаток суммы 50 тысяч рублей передать ему. Я знал, что законных оснований для отключения электроэнергии у него не было, но, так как у арендатора в холодильниках находилось большое количество скоропортящегося товара примерно на 3 миллиона рублей, я испугался и принял решение обратиться в полицию», — рассказал Гильметдинов.

Прямо в суде прошла передача денег от родственников, и Гильметдинов собственноручно написал расписку в их получении Прямо в суде прошла передача денег от родственников, и Гильметдинов собственноручно написал расписку в их получении

На вопрос адвоката Минниязова о том, почему Гильметдинов, заплатив взятку дважды, решил обратиться в правоохранительные органы лишь в третий раз, тот ответил, что планировал обратиться в органы и раньше, просто сильная занятость не позволяла ему этого сделать.

«У меня не было времени, я все это дело на потом, на потом откладывал. Но господин Минниязов своими действиями все это дело ускорил. У меня в любом случае было желание обратиться в органы правопорядка, потому что действия Минниязова были противоправными», — заявил бизнесмен.

После этого адвокат сообщила, что родственники ее подзащитного готовы возместить Гильметдинову ущерб в размере 100 тыс. рублей.

— Готовы ли вы принять эти деньги? — спросила адвокат бизнесмена.

— Глупо отказываться от денег, тем более от своих. Но я бы хотел получить назад и те 50 тысяч рублей, которые сейчас арестованы в качестве вещдока.

— В зале суда находится жена Минниязова. Она готова вам эту сумму возместить, — заявила адвокат.

Прямо в суде прошла передача денег от родственников, и Гильметдинов собственноручно написал бумагу об их получении.

«БИЗНЕС Online» намерен следить за дальнейшим развитием дела.