Модель поведения общества меняется — теперь в ее основе лежит участие, заявила телеведущая и продюсер Тина Канделаки в своем Telegram-канале.

«Хотите быть властителем умов — предложите людям продукт или контент, который будет подталкивать их к простым и необременительным действиям. Поощряйте активность и дайте понять своему пользователю, что вы здесь делаете общее дело», — пишет Канделаки.

Телеведущая отмечает, что направлять протестную энергию теперь — дело техники: цифровые сообщества всегда несут в себе потенциал гражданской активности и дают людям возможность почувствовать себя лидерами.

«Делиться эмоциями стало частью каждодневной рутины, потому что современный человек стремится быть онлайн уже каждую минуту. Посмотрите на свой айфон. Стив Джобс сумел не просто придумать и продать устройство, он продал эмоцию и создал спрос, о наличии которого не задумывалось подавляющее большинство покупателей. Он поместил социальную сеть в карман человека, и человек перестал выходить из социальной сети. Он позволил быть лидером не только Трампу, но и его секретарю. Более того, не будь айфона, не случился бы и цифровой популизм президента Трампа», — считает Канделаки.

По мнению телеведущей, благодаря технологиям содержательность перестала быть непременной составляющей лидерства, а фору получили харизматики и популисты. «В мире высоких скоростей за все отвечают эмоции, а значит, манипулировать людьми стало намного проще. Ускорилось все, в том числе и механика протеста», — отмечает она.

Вопрос в том, что́ кроме запретов сможет предложить российская власть в мире, «где Telegram и „Инстаграм“ делают тебя полноценным гражданином своего сообщества, до поры до времени не требуя ничего взамен», заключила Канделаки.