Сегодня на брифинге официальный представитель казанского Кремля Лилия Галимова рассказала газете «БИЗНЕС Online», к какому варианту склоняются в Кремле после недавнего путешествия по Поволжью министра экономического развития РФ Максима Орешкина.

Напомним, правительство до конца июля должно выбрать один из двух вариантов реализации транспортного коридора Европа — Западный Китай: или реконструкция М7, или строительство платной трассы Москва — Казань. Орешкин по итогам своей поездки в Тольятти на янтарной LADA XRAY пришел к выводу, что в первую очередь необходима реконструкция трассы М7, а платная трасса Москва — Казань может стать дополнением к существующей дороге. После этого заявления первый замглавы минтранса Иннокентий Алафинов заявил, что строительство новой платной дороги Москва — Казань на данный момент целесообразнее реконструкции существующей трассы М7 «Волга».

«Когда он (Орешкин — прим. ред.) сказал, что нужно заниматься реконструкцией М7, мы не услышали, что не будем заниматься строительством новой дороги. Есть какие-то первостепенные планы. Мы уже говорили, что заинтересованы в появлении этой трассы. Глядя на то, как будет пролегать дорога, а она затрагивает большое количество регионов густонаселенной части нашей страны, понимаем, что заинтересованы не только мы, — объяснила Галимова. — Когда была встреча с Орешкиным, президент много говорил о том, что необходимо развести пассажирские и грузовые потоки. Думаю, у министра была возможность оценить загруженность трассы, пока он ехал. Надеемся, что наши аргументы будут услышаны, и ждем окончательного решения. Мы, конечно, сторонники того, чтобы и платная трасса была, и реконструировали М7. Но ждем решения».