1. Сегодня в деловом центре «Москва-Сити» открылась первая в мире галерея Aurus — презентационное пространство, где любой желающий (если осмелится) может вживую увидеть первый отечественный автомобиль класса люкс. До этого такая возможность была лишь на выставках типа Московского международного автомобильного салона.

  2. Разработкой машины для передвижения первых лиц государства занимались в НАМИ с 2013 года. Aurus построены на новой единой модульной платформе, которая позволяет быстро изменять колесную базу, длину и даже тип автомобиля. Базовой версией стал Aurus Senat. А первым обладателем отечественного авто класса люкс стал президент РФ Владимир Путин. Именно седан Aurus-4123 и лимузин Aurus-41231SB приняли участие в инаугурации в мае 2018 года.

  3. Однако в галерее пока представлена только базовая модель — Aurus Senat в кузове седан и с двигателем v8 битурбо, системами полного привода и четырехзонным климат-контролем. Также возможна установка пакета опций «Кабинет» для сидений второго ряда, включая раздельные кресла, подстаканники с нагревом и охлаждением, мини-бар и беспроводную зарядку.

  4. По словам гендиректора Aurus Адиля Ширинова, такой автомобиль в базовой комплектации будет стоить 18 млн рублей. А дальше, как говорится, любой каприз за ваши деньги. Верхнего предела цены просто не существует. «Возможно, дерево с вашей дачи мы не сможем поставить из-за сертификации. Из-за комплектаций цена будет изменяться, но она будет трансформироваться в связи с тем, что будем выходить на стадию индустриализации проекта и, соответственно, снижать издержки», — прокомментировал Ширинов.

  5. Серийное производство обещают запустить в 2021 году на мощностях завода Sollers в Елабуге. Ширинов рассказал, что проект переделки завода уже идет полным ходом.

  6. Как уточнил Ширинов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», производственных мощностей завода хватит на выпуск 5 тыс. таких авто. «Начнем с Senat, затем — Komendant. А дальше все зависит от рынка: может, кабриолет, может, минивэн. Мы просто идем по технологической цепочке», — рассказал он.

  7. Ширинов уверен, что Aurus заинтересует страны Ближнего Востока, Северной Африки и даже, возможно, Европу. Особая надежда производителей — Китай, так как там растет спрос на люксовые бренды. В Поднебесной, как уточнил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, подобная галерея Aurus появится в ближайшие два года.

  8. Впрочем, пока что купить Aurus (даже если очень хочется) в галерее нельзя. На 2019 год розничные продажи не запланированы. Можно лишь посмотреть, посидеть в нем, потрогать и при желании оставить заявку.

  9. Кстати, уже есть более 500 предзаказов на Aurus. Причем большинство из них, как говорят, оставили, даже не видя автомобиля. Теперь, как отметил гендиректор «Панавто» Кирилл Павлович, есть возможность посмотреть реакцию людей на машину.

  10. «Солидные люди», — так обрисовал портрет типичного покупателя Aurus Мантуров. Павлович подчеркнул, что «широкий круг людей» не просто заинтересовались автомобилем, но и относятся к нему с восхищением. «Я думаю, что синдрома узкой категории чиновников у автомобиля не будет», — добавил он.

  11. Сам Мантуров авто уже опробовал. Говорит, что даже пришлось в пробке на нем постоять. «Вот так показывают», — продемонстрировал он большой палец вверх, правда, пошутил, что не все сотрудники ГИБДД отдают честь при виде такого автомобиля. Более того, министр надеется, что в следующем году еще больше членов правительства пересядут на Aurus.

  12. Любопытно, что уже решили учесть мировой бум на электрокары — в авто заложены принципы электродвижения. Мантуров пообещал, что следующая версия Aurus в 2024–2025 году будет гибридная или полностью электрическая. «Тут идет творческая дискуссия инженеров», — отметил он.

  13. Стоимость технического обслуживания, сервисный интервал и прочие подобные вопросы до сих пор находятся в проработке. Но зато галерея Aurus в «Москве-Сити» откроется для посетителей в понедельник и будет работать только по будням. Пока они ориентированы исключительно на сбор заявок от потенциальных заказчиков.