На первом месте при выборе «женского» подарка проявляется забота о здоровье и красоте На первом месте при выборе «женского» подарка проявляется забота о здоровье и красоте Фото: ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин

мужчины заготавливают два подарка, подороже и подешевле

Коронавирус оказался не властен над 8 Марта. Маркетплейсы и интернет-магазины празднуют рост продаж. Аналитики е-commerce-лаборатории клиентского опыта Ozon проанализировали более 400 тыс. заказов и 2,5 млн поисковых запросов в Казани в преддверии Международного женского дня и сравнили, что женщины хотели бы получить в подарок на 8 Марта, а что им подарят мужчины в действительности.

В этом году интернет-пользовательницы в столице Татарстана тратили на подарок на 23 Февраля на 150 рублей больше, чем в 2019-м — около 1150 рублей. По данным Ozon, мужчины в 2020 году стали жертвовать на подарки спутницам еще больше — праздничные бюджеты они увеличили с 1 200 до 2 500 рублей. Причем, как правило, мужчина покупает два подарка — один дорогой и еще один подешевле, в районе 500 рублей, — скорее всего, ребенку или родственнице.

Женщины тратят на подарки меньше, чем мужчины, но зато стараются порадовать бо́льшее число людей: в число их адресатов попадают и другие женщины — мамы, свекрови, родственницы, подруги. Причем зачастую женщины лучше мужчин знают, что дарить.

«Женские» подарки от «мужских» существенно отличаются. С начала февраля в Казани в 2 раза чаще искали на Ozon электронику и спортивные товары: аксессуары для домашних тренировок и одежду, садовые инструменты и косметику — в 1,8 раза, а женские аксессуары — в 1,5 раза чаще. Судя по данным интернет-площадки, садовую технику с конца февраля покупают на 150% чаще (компактные и легкие в управлении модели), наушники и электронные книги — на 180%.

На первом месте при выборе «женского» подарка проявляется забота о здоровье и красоте. Продажи уходовой косметики выросли в 2 раза, а в 60% случаев женщины получат в подарок наборы кремов, масок и массажные щетки для лица. Женщины тоже дарят товары для дачи, причем чаще всего — садовые инструменты (+120% с конца февраля), видимо, в этом году настроены извлечь максимум пользы из своих дачных участков. С конца февраля клиентки Ozon в Казани на 110% чаще стали покупать шарфы, перчатки и бижутерию — видимо, именно этими подарками они планируют порадовать своих мам, сестер и подруг. При этом некоторые мужчины все еще придерживаются традиций и дарят своим избранницам ювелирные украшения — продажи с конца февраля выросли на 280%, духи (+200%) и женские аксессуары (+160%).

Еще один трендовый подарок в Казани в этом году — товары для спорта: продажи спортивной одежды выросли с конца февраля на 176%, а экипировки — на 119%. Интересно, что эту категорию примерно одинаково выбирают и мужчины, и женщины — видимо, влияет всеобщая мода на здоровый образ жизни. В Ozon отмечают, что еще один бестселлер 2019 года, который остается популярным и в 2020-м, — аппликаторы Кузнецова: с конца февраля продажи этого массажного коврика выросли на 130%.

Перерыв в поставках из-за распространения коронавируса в Китае пока на ассортименте не сказался. Впрочем, опыт обязывает продавцов запасаться товарами заранее, поскольку их доставка занимает до одного месяца Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин

СКОВОРОДЫ, КОСМЕТИКА И ПЫЛЕСОСЫ: ЧТО ЗАКАЗЫВАЛИ КАЗАНЦЫ ПЕРЕД 8 МАРТА

В маркетплейсе «Беру» жители Казани перед 8 Марта в 1,5 раза чаще стали заказывать чай и конфеты в коробках. На конфеты средний чек составил 1 047 рублей. Также в 2 раза вырос спрос на сковороды и сотейники.

Традиционно растет число заказов в категории «Техника для дома». В этом году спрос вырос в 2 раза, а вертикальные пылесосы стали заказывать в 3 раза чаще.

Также вырос спрос на товары для красоты и здоровья: как технику, так и косметику. Например, в 2,7 раза чаще стали заказывать электрические зубные щетки, в 2,3 раза — ирригаторы, более чем в 2 раза — средства по уходу за лицом и в 1,5 раза — по уходу за волосами. Кроме того, в 1,5 раза чаще заказы стали содержать декоративную косметику, в основном для макияжа глаз.

Также в 2,5 раза, до 10 318 рублей, вырос средний чек в категории «умные часы и браслеты». Эти категории товаров перед 8 Марта стали заказывать в 1,25 раза чаще.

Пресс-служба «Яндекс.Маркета» подчеркивает, что традиционно вырос спрос на конфеты в коробках и подарочные сертификаты — перед праздником их стали искать почти в 2 раза чаще. Средняя стоимость популярных предложений конфет в коробках составила 986 рублей — это на 40% больше, чем в прошлом году. По сравнению с прошлым месяцем в 1,8 раза вырос спрос на шампанское и игристые вина, а более чем в 1,5 раза — на комнатные и искусственные цветы и вазы.

Среди гаджетов самыми популярными были электробигуди (спрос вырос в 2 раза) и другая техника для укладки волос (в 1,5 раза). Интерес к гидромассажерам также увеличился в 1,5 раза, но по сравнению с прошлым годом — упал в 2 раза, как и на эпиляторы.

Эксперты зафиксировали и другие тенденции: по сравнению с прошлым месяцем примерно в 1,5 раза вырос спрос на икру и машинки для удаления катышков, а по сравнению с прошлым годом в 2 раза вырос спрос на игровые ретроприставки и тандыры.

Сегодня в интернете активно заказывают цветы, причем на утро 6 марта Фото: © Максим Блинов, РИА «Новости»

«ДВАЖДЫ БЫЛО ТАКОЕ, ЧТО ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ПОЗИЦИИ ОДИН ПОКУПАТЕЛЬ ВЫКУПАЛ БЕЗ ОСТАТКА»

Глава ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов убежден, что коронавирус никак не повлиял как на интерес покупателей, так и на ассортимент товаров. Он полагает, что рост спроса на интернет-товары объясняется не праздничными датами, а общим ростом продаж онлайн-торговли. «Продаж в интернете в этом году больше, чем в прошлом, но это общий рост, свойственный темпам роста всего рынка, — заметил Соколов. — Если говорить о категориях, вряд ли можно выделить что-то эксклюзивное. Сегодня в интернете активно заказывают цветы, причем на утро 6 марта. Наверное, это самая популярная категория. На втором месте — косметика и парфюмерия и подарочные наборы в этой категории».

Опрошенные «БИЗНЕС Online» интернет-магазины указывают, что каждый день недели, предшествующей 8 Марта, приносит в 5 раз больше выручки, чем обычно. Управляющий интернет-магазина KazanExpress Владимир Козлов заметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что ассортимент женских товаров, которые подходят под категорию подарка, продается очень хорошо. «Дважды было такое, что те или иные позиции один покупатель выкупал без остатка, все, что было по наличию, например женские шарфы», — пояснил Козлов.

Владелец другого интернет-магазина, пожелавший остаться неназванным, заметил, что перерыв в поставках из-за распространения коронавируса в Китае пока на ассортименте не сказался. Впрочем, опыт обязывает продавцов запасаться китайскими товарами заранее, поскольку их доставка занимает до одного месяца. «Весь товар, что был заказан до 10 января и пересек границу до 20 января, — получен, — отметил Козлов. — Сейчас большинство китайских фабрик работает и отгружает товары в штатном режиме». Повлиял ли вирусный фактор на стоимость доставки или самих товаров, пока неизвестно. «Первые партии товаров после китайского Нового года ожидаются в середине марта», — заключил собеседник издания.