Блокировка «Инстаграма» и «Фейсбука» на территории России может способствовать развитию национальных соцсетей по примеру Китая, считает гендиректор маркетингового агентства Tech Marketing Group, советник центра компетенций НТИ на базе МГУ Мария Пешкова.

«В перспективе в России возможен китайский сценарий развития национальных социальных сетей. IT-компании будут создавать и выводить на российский рынок новые продукты, успех которых зависит от того, насколько качественно они смогут закрыть новые потребности пользователей», — сказала она РИА «Новости».

По словам эксперта, в Китае после аналогичной блокировки пользоваться соцсетями с помощью сервисов VPN продолжили менее 30% граждан. Между тем появилось «множество местных мессенджеров и сервисов для общения и публикации контента».

При этом Пешкова полагает, что переход в «Телеграм» и «ВКонтакте» не позволит полноценно заменить «Инстаграм» и «Фейсбук».

«Продвижение многих российских компаний малого и среднего бизнеса базируется именно в „Инстаграме“, их поведение сейчас аналогично пользователям. Дальше компаниям придется искать новые пути продвижения в интернете», — заключила эксперт.