Минимум пять российских авиакомпаний рискуют не успеть закрыть сделки на выкуп 80−90 самолетов. До этого компании получили разрешения на страховое урегулирование с западными владельцами самолетов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Минтранс выделил 300 млрд рублей из ФНБ на выкуп западного оборудования. Однако критерии, по которым авиакомпании смогут получить свою часть из выделенных средств, все еще не определены.

По словам близкого к минтрансу источника издания, условия сделок почти согласовали в «Аэрофлоте», S7, «Уральских авиалиниях», «Руслайне» и чартерной iFly. Но разрешения от регуляторов ЕС истекают уже 30 сентября, менее чем через три месяца. Издание передает, что продление сроков маловероятно.

Помимо проблем со сроками, существует угроза, что большинство средств получит группа «Аэрофлот». На данный момент примерно треть из этой суммы уже потрачена на приобретение «Аэрофлотом» 10 Boeing 777−300ER. По оценке экспертов, на покупку планируемой суммы воздушных судов схожих характеристик потребуется около 200 млрд рублей.

Собеседники «Ъ» из частных авиакомпаний надеются, что успеют покрыть государственными ресурсами хотя бы часть сделок.