Специальный летный отряд «Россия», который перевозит высших должностных лиц, ищет покупателей на вышедшие из летной годности Ту-214. Самолеты старше 20 лет, их ремонт оценивается в 1,5−2 млрд рублей. Лайнеры может получить Red Wings, сообщает «Коммерсантъ».

В начале сентября минтранс и ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросили авиаперевозчиков оценить потребность в самолетах этого типа и подтвердить «готовность к приобретению». По данным издания, на продажу выставляются как минимум два самолета старше 20 лет. Оба воздушных судна оцениваются в 3−4 млрд рублей.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Ремонт может обойтись в 1,5−2 млрд рублей, половина этой суммы нужна на капремонт двигателей, остальное — на модернизацию оборудования и переоснащение салона.

В Red Wings отказались от комментариев. По словам источника газеты, «Аэрофлот» заинтересован в приобретении новых Ту-214, а некоторые другие перевозчики обеспокоены вопросом продления ресурса самолетов, который ограничен 20 годами. При этом собеседник издания отметил, что у разработчика — ПАО «Туполев» — «есть все необходимые компетенции».

В собственном парке СЛО «Россия» в 2022 году было 10 Ту-214. Как отмечается в публикации, по программе модернизации флота СЛО будет получать новые Ил-96 и Ту-214.

В начале мая «Коммерсантъ» сообщал, что поставку самолетов Ту-204 и Ту-214 для Red Wings, запланированную на апрель, перенесли на конец лета. В марте «БИЗНЕС Online» писал, что перевозчик получил первый Ту-214 новой пассажирской серии. Затем самолеты передадут «ЮВТ Аэро» и «Аэрофлоту».