Основные узлы и агрегаты компактного электромобиля «Атом», который разрабатывает стартап «Кама» главы КАМАЗа Сергея Когогина, будут выпускаться совместно с китайскими компаниями или закупаться в Китае. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы «Камы».

Среди наиболее затратных для создания узлов электрокара полностью российскими в «Атоме» будут только платформа, интеллектуальные системы помощи водителю (ADAS) и операционная система «Атом ОС». Рулевой механизм и управляющую электронику закупят в Китае.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Проекционный дисплей на лобовое стекло и систему терморегуляции тяговой батареи планируют разработать совместно с китайской стороной. Сама батарея с запасом хода до 500 км обозначена как российская, но будет выпускаться «Росатомом» вместе с крупной китайской компанией.

Речь идет о технологичных и сложных в производстве компонентах, которые сейчас не делают в России, отметил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В Китае объемы выпуска такой номенклатуры очень велики и себестоимость производства низкая. «Организовывать такое производство здесь либо невозможно, либо очень дорого. К тому же заказать в КНР будет точно быстрее», — сказал аналитик.

Стоимость отечественного электромобиля «Атом» превысит 3 млн рублей. Массовое производство собираются запустить в 2025 году на заводе «Москвич».

Напомним, «Атом» разрабатывает компания «Кама», которую летом 2021-го основали Когогин и бизнесмен Рубен Варданян, с сентября 2023-го находящийся под арестом в Азербайджане. В феврале в Набережных Челнах и Москве начали тестирование функциональных прототипов «Атома». В мае глава российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил, что РФПИ будет инвестировать электромобиль совместно с «Росатомом» и КАМАЗом, а также планирует привлечь в проект партнеров из Китая.