Предварительной причиной крушения SSJ-100 в июле в Подмосковье мог стать сломанный датчик угла атаки. Такие данные содержатся в промежуточном отчете межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Характер изменения отклонений руля высоты и стабилизатора показывает, что, наиболее вероятно, именно на данном этапе полета в процессе уборки механизации возникли условия для первого срабатывания ограничительной функции по углу атаки. В процессе перекладки стабилизатора „на пикирование“ значение угла тангажа уменьшилось с 5 градусов на кабрирование до 3,5 градуса на пикирование. Самолет перешел на снижение», — следует из документа.

В материале также говорится, что второй пилот дважды передавал информацию диспетчеру Домодедово-круг о недостоверной индикации скорости, не переключая радиостанцию. Однако диспетчер его не слышал и продолжал неоднократно запрашивать информацию. В последние минуты полета экипаж пытался предотвратить столкновение с землей, но сделать это не удалось.

Напомним, самолет Sukhoi Superjet 100 упал под Коломной 12 июля. Погибли три члена экипажа. Предварительной причиной крушения называют неверную установку датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Самолет произвели в 2014 году. Он принадлежал авиакомпании «Газпром Авиа» и выполнял перегоночный рейс в аэропорт.

После авиакатастрофы возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Его передали в центральный аппарат СКР.