На портале «Госуслуги» до конца 2024 года запустят бета-версию консультанта, созданного на основе технологии искусственного интеллекта. Об этом сообщил министр цифрового развития РФ Максут Шадаев на форуме «Инфотех» в Тюмени. По словам министра, решение уже показывает «классные результаты».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы видим гигантский потенциал использования искусственного интеллекта в процессе предоставления госуслуг. Прежде всего — возможность дать очень быстрый, точечный ответ на любой вопрос, связанный с получением услуги. Мы уже интегрировали российские модели и с начала года проводим закрытые тестирования, в конце года откроем бета-версию. Мы видим классные результаты, как может помочь искусственный интеллект нашему пользователю в ответах на вопросы», — рассказал Шадаев.

Кроме этого, по словам главы минцифры, ИИ внедряют для борьбы с фродом, он выявляет аномальные паттерны поведения пользователей.

Ранее «БИЗНЕС Online» сообщал, что в мобильном приложении госуслуг Татарстана может появиться помощник, управляемый голосом. Распознавать речь граждан поможет искусственный интеллект. Планируется, что сервис позволит провести полноценный аудио- видеозвонок, уточнили в минцифре РТ. Проект собираются запустить в этом году.