До 30% пассажиров не покупают билет в казанских автобусах, где установлена бескондукторная система оплаты проезда. Первые итоги ее работы «БИЗНЕС Online» прокомментировал руководитель отдела по связям с общественностью МУП «ПАТП № 2» Сергей Темляков.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Считаем, что пассажир едет зайцем, потому что его не пугает размер штрафа. На данный момент он составляет всего 300 рублей. Как показывает практика в других городах страны, увеличение суммы штрафа позволит сократить количество безбилетников в автобусах. Внедрение бескондукторной системы оплаты проезда в автобусах продолжится», — объяснил собеседник.

Бескондукторная система оплаты действует с 5 декабря в автобусах № 72 и 75. В салонах транспортных средств размещены инструкции с объяснением, как оплачивать проезд. Во время поездки автоинформатор напоминает, что в автобусе нет кондуктора. В то же время на маршрутах работают сотрудники контрольно-ревизионной службы, которые выявляют безбилетников.

В ПАТП № 2 сообщили, что внедрение бескондукторной системы оплаты проезда в автобусах продолжится. На каких маршрутах исчезнут кондукторы, пока неизвестно.

Ранее подобный эксперимент уже проводили на маршруте № 34. Как говорил в июле директор МУП «ПАТП № 2» Альберт Мухаметшин, убыток по этому маршруту вырос ровно в 3 раза. При этом он уточнял, что в будущем автобусы по примеру электротранспорта все же планируют перевести на бескондукторную систему оплаты. Но до этого нужно решить вопросы с компенсациями и наказанием для пассажиров без билетов. Работа в этом направлении ведется на законодательном уровне, объяснял Мухаметшин.

Напомним, наземный электрический транспорт Казани полностью перевели на бескондукторную систему с 22 июля. Первые бескондукторные маршруты появились в городе в начале осени прошлого года. Потери в выручке есть, но они не такие существенные, чтобы возвращать кондукторов, заявляли ранее в «Метроэлектротрансе».