Глава минтранса России Роман Старовойт заявил, что дороги могут остаться платными и после завершения концессий по ним. Окончательное решение по этому поводу примут после их завершения, передает ТАСС.

Роман Старовойт Роман Старовойт Фото: «БИЗНЕС Online»

«Они могут остаться платными, но средства будут поступать не инвестору, который ранее вложил их, а в бюджет», — сказал Старовойт. По его словам, деньги с платных дорог будут идти на поддержание существующих трасс и создание новых. Глава минтранса добавил, что платные дороги еще не окупили себя, чтобы сделать их бесплатными.

В прошлом году в России открыли платную трассу М12 от Москвы до Казани. Стоимость проезда для легковых авто на этом отрезке составляет 4,4 тыс. рублей. При этом дорога показала свою эффективность — количество туристов на автомобилях в Татарстане увеличилось на 88%.

Сегодня президент России Владимир Путин рассказал, что М12 оказалась очень востребованной, и сказал, что трасса будет продолжена на восток. В общей сложности ей уже воспользовались более 26 млн автомобилистов, перевезено свыше 70 млн т грузов.

Напомним, крупнейшими платными федеральными дорогами в России являются трассы М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», М12 «Восток» и ЦКАД. Все они находятся в управлении госкомпании «Автодор».