Отзыв лицензии у Автоградбанка

Отзыв лицензии у Автоградбанка

Приказом от 17 июня этого года ЦБ отозвал лицензию у старейшего челнинского банка — Автоградбанка. Причинами стало проведение подозрительных операций, несоблюдение требований регулятора и систематическое нарушение законодательства. Также главу ЦБ Эльвиру Набиуллину заинтересовали высокие выплаты топ-менеджменту, которые регулярно приводили банк к убыткам. 15 августа Арбитражный суд РТ принял решение запустить процедуру ликвидации, несмотря на то что банк во главе с Павлом Сигалом заявил о возможности санации (восстановления) работы в связи с «положительным и стабильным» финансовым состоянием и отсутствием признаков банкротства. В реестре — требования 637 кредиторов на 5,76 млрд рублей. Активы банка на 1 октября 2024-го оценивались в 7,4 млрд рублей, в том числе денежные средства — 5 миллиардов. Имущество на сумму в 1 млрд рублей выставили на продажу. Самый дорогой лот — головное здание площадью 7,5 тыс. кв. м — оценили в 326,6 млн рублей. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Татарстанский бизнес завязал кадастровую «войну» с минземимуществом РТ

Татарстанский бизнес завязал кадастровую «войну» с минземимуществом РТ

С 2024 года начала применяться новая кадастровая стоимость для расчета земельного налога. В Казани переоценка земельных участков произошла впервые за 9 лет. Новые расчеты, которые коснулись 4,5 млн объектов, привели к существенному увеличению налогов для собственников. Заплатить их надо в 2025-м, поэтому владельцы бросились обивать пороги Фемиды для снижения платежей. Только за полгода 2024-го в Верховный суд РТ поступило более 200 исков к минземимуществу Татарстана. Среди истцов — технопарк «Новая Тура», «КАН-Авто», санаторий «Крутушка», «ТрансТехСервис», Поволжская академия спорта и туризма, ТРЦ «Франт», «Тандер» (бренд «Магнит») и многие другие. «Новой Туре», к примеру, удалось снизить кадастровую стоимость — и тем самым земельный налог — почти в 5 раз. Затронули изменения и главного лендлорда Татарстана — владельца ASG Алексея Семина, в чьей собственности десятки исторических зданий и участков. По отдельным объектам рост был очень существенным — до 10 раз, через суды их кадастровую стоимость удалось приблизить к рыночной. (Фото: ru.freepik.com)

«Татнефть» требует с «Туполева» вернуть миллиарды за Ту-214

«Татнефть» требует с «Туполева» вернуть миллиарды за Ту-214

1 ноября «Татнефть» подала иск к Казанскому авиазаводу — филиалу «Туполева» (КАЗ) и самому «Туполеву» на 5,6 млрд рублей. Суть требований не раскрывается, но, по информации «БИЗНЕС Online», речь идет о законтрактованных в 2022 году лайнерах для бугульминского авиаперевозчика «ЮВТ Аэро» (принадлежит «Татнефти»). Первые два Ту-214 ЮВТ должна была получить в октябре 2024 года, вторую пару — в сентябре 2025-го. Но в августе 2023 года стало известно, что стартовую пару отдадут другим заказчикам, а взамен бугульминцам пообещали два самолета в 2026-м. Однако двух «пташек» через два года «Татнефть» решила не дожидаться и попросила возврата денег. За один самолет «Туполев» нефтяникам средства вернул, а по остальной сумме случилась задержка, и «Татнефть» была вынуждена обратиться в суд. Кстати, данный иск впервые официально указывает на реальную цену Ту-214 для авиакомпаний — 5,6 млрд рублей. 9 декабря стало известно, что стороны намерены заключить мировое соглашение. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Азат Хаким отсудил у ТАИФа полмиллиарда

Азат Хаким отсудил у ТАИФа полмиллиарда

В марте 2023-го основатель бизнес-перевозчика «Тулпар Эйр» Азат Хаким вышел из состава участников ООО «Тулпар Эйр», получив от компании 419 млн рублей за долю в 49%, позже она была перепродана основному владельцу компании, т. е. ТАИФу. Но спустя год Хаким потребовал через Арбитражный суд РТ еще 890 млн рублей, пояснив, что ему изначально выплатили не всю сумму. Суд для решения вопроса назначил экспертизу, по ее результатам действительная стоимость доли составила 871 млн рублей, а рыночная в 2 раза меньше — 435 млн рублей. В итоге арбитраж частично удовлетворил иск — с авиакомпании в пользу ее бывшего владельца взыскали 451 млн рублей и 61 млн рублей процентов. Вместе с уже выплаченной суммой получился почти миллиард. Хаким считает, что теперь «справедливость восторжествовала». (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Акибанк взыскал у банка Euroclear 280 млн за замороженные счета

Акибанк взыскал у банка Euroclear 280 млн за замороженные счета

В конце марта челнинский Акибанк, который контролируется известным предпринимателем и владельцем «Камского Бекона» Ильдаром Галяутдиновым, подал в Арбитражный суд Москвы иск к Euroclear Bank (Бельгия). Сумма требований — $5,6 млн (581 млн рублей по текущему курсу). С бельгийских кредиторов банк потребовал взыскать убытки и упущенную выгоду за неправомерное использование денежных средств. Позднее истец свои требования снизил до $2,7 миллиона. Решением от 22 ноября иск со сниженной суммой удовлетворен, в итоге Акибанку присудили более 280 млн рублей. Судя по всему, они будут возмещены за счет активов (денежные средства и ценные бумаги на сотни миллиардов рублей) Euroclear в России, которые были встречно заблокированы в нашей стране. Но надо понимать, что число исков к европейскому депозитарию перевалило за сотню. К примеру, банк «Аверс», который обслуживает интересы ТАИФа, тоже отсудил у Euroclear Bank $14,7 млн и 774 тыс. евро (по текущему курсу — около 1,6 млрд рублей). (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Ак Барс Банк отбился от претензий кемеровского магната на 631 млн рублей

Ак Барс Банк отбился от претензий кемеровского магната на 631 млн рублей

Угледобытчики из Кузбасса — компания «Талтэк» Юрия Кочеринскогопытались взыскать с татарстанского Ак Барс Банка 631,3 млн рублей. Промышленники посчитали, что на такую сумму банк необоснованно обогатился, пока тормозил конвертацию дирхамов на рублевый счет компании. Свои средства кемеровцы в итоге получили полностью в течение месяца, но курс дирхама за это время предательски упал. В итоге они пошли в Арбитражный суд РТ с целью вернуть разницу, но успеха добиться не удалось — АС отказал в удовлетворении иска на основании того, что «Талтэк» направлял поручения на конвертацию не по форме. Сотрудники же банка «тормозили» процесс потому, что не получали необходимые поручения. Апелляционная и кассационные инстанции решение татарстанского арбитража оставили без изменения. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Итальянский банк требует продать ТРЦ «Южный», но владельцы заблаговременно вывели его в офшор

Итальянский банк требует продать ТРЦ «Южный», но владельцы заблаговременно вывели его в офшор

Два года назад в Арбитражный суд Татарстана «прилетел» крупный иск от итальянского банка UniCredit S.p.A. в отношении застройщика и владельца ТРЦ «Южный» — ЗАО «Казстройинвест». Кредитор не дождался платежей в $34 млн по ипотечному договору 2007 года и хочет реализовать торговый центр через аукцион. Ответчик предъявил встречный иск о том, чтобы имущество вообще перестали считать залоговым и сняли все регистрационные записи об ипотеке. Сложность спору придает иностранный хозяин «Южного» — учредитель «Казстройинвеста» — кипрская компания Matelo Holdings Limited. Из-за трудностей оповещения офшорного владельца (уведомления о судебных заседаниях направляются через несколько госорганов, включая МИД РФ) разрешения дела в скором времени ждать не приходится. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Дочь и «вдова» Фархата Ибраева делят «Хануму»

Дочь и «вдова» Фархата Ибраева делят «Хануму»

В круговороте событий оказалось наследство казанского предпринимателя Фархата Ибраева, основателя известного кафе, ресторана и отеля на «Ханума». В конце 2022 года он скоропостижно скончался. Завещания Ибраев не оставил, что стало причиной битвы за активы бизнесмена среди родных усопшего. Законная наследница — дочь Альбина Ибраева, ее конкурент — мусульманская жена (официально брак зарегистрирован не был) и одновременно деловой партнер Ибраева Гузель Валеева. Ибраева вступила в наследство, но доступа в помещение ресторана и отеля, по ее словам, не получила, поскольку Валеева почти что рейдерским путем захватила бизнес. Пока шли споры между Ибраевой и Валеевой, на горизонте появился третий наследник — внебрачная дочь Ибраева Елизавета Салмина, которая до смерти Ибраева не знала, что он ее отец. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Банкротство ООО «Юником» Нурсиля Хусаенова

Банкротство ООО «Юником» Нурсиля Хусаенова

Племянника бывшего молочного короля Вагиза Мингазова Нурсиля Хусаенова арестовали еще в 2023 году, обвинив в валютных махинациях через «схематозы» с минскими нерезидентами, а также в крупных мошенничествах и реализации некачественной продукции. Нечестный бизнес проворачивали через ООО «Юником»: на сырный продукт наклеивали этикетки и продавали под видом настоящего сыра. В конце марта 2024 года «Юником» признали банкротом. Сейчас реестр требований кредиторов должника насчитывает 600 млн рублей. По долгам «Юникома» как поручителю пришлось отвечать и самому Хусаенову. Например, Банк Казани взыскал с «невеселого молочника» 42 млн рублей. Поначалу ответчик пытался открутиться, мол, подписи в документах не принадлежат Хусаенову, но почерковедческая экспертиза данные доводы легко опровергла. В июне 2024 года Арбитражным судом РТ Хусаенов также был признан банкротом. Банкротные дела продолжаются, равно как и уголовное дело, сам Хусаенов находится под домашним арестом. (Фото: «БИЗНЕС Online»)

Банкротство ПСО «Форс» Марата Ганиева

Банкротство ПСО «Форс» Марата Ганиева

В марте этого года Арбитражный суд Татарстана признал банкротом ООО «Проектно-строительное объединение „Форс“» Марата Ганиева. Банкротство инициировало управление ФНС по РТ, вслед за налоговой службой в суд потянулись другие кредиторы. 4,5 млн рублей с фирмы Ганиева требует ООО «Фабрика Бахетле», которое принадлежит дочери владелицы сети магазинов «Бахетле» Муслимы Латыповой Эльвире Харламовой. Фирма Ганиева должна была спроектировать три очереди производственно-складского комплекса «Бахетле» в Зеленодольске, но провалилась на первом же этапе. Качество выполненных работ компанию Харламовой не устроило, и она попросила вернуть перечисленные средства. Ганиев также задолжал 4,6 млн компании «Агромолл» Алексея Миронова, по ее заказу «Форс» должен был спроектировать комплекс КРС на 1,2 тыс. голов в Нижнекамском районе, но снова что-то пошло не так. В то же время с налоговиками предприниматель все же сумел рассчитаться, заплатив 3 млн рублей. Стоит добавить, что сын именитых строителей Ганиевых до сих пор обладает статусом депутата Казгордумы и связан с 20 юрлицами (владеет или руководит ими). (Фото из личного архива Марата Ганиева)