Топ-10 событий религиозной жизни Татарстана в 2024 году. Голосуем!
Татарстанское духовенство с начала спецоперации активно вовлечено в дела фронта, и этот год не стал исключением. Представители православных приходов и мусульманской уммы не оставляют бойцов без гуманитарной и духовной поддержки. Также 2024-й запомнился рядом шумных скандалов вроде «советов» по побиванию жены мисваком или лишения сана трех православных священнослужителей. «БИЗНЕС Online» вспоминает, какими событиями запомнился год, и предлагает читателям выбрать наиболее значимое из них.
Татарстанское духовенство в зоне СВО
С объявлением специальной военной операции православные приходы в Татарстане стали одними из первых, кто откликнулся на призыв о помощи как со стороны мирных жителей регионов в зоне конфликта, так и со стороны военнослужащих. В храмах организовали гуманитарные сборы, производство окопных свечей, пункты по плетению масксетей и пошиву военной формы и снаряжения. Митрополия заняла активную позицию, одобряя благотворительные инициативы и даже слегка реорганизовав свой внутренний аппарат, задействованный в духовном окормлении военных. Многие батюшки по благословению правящего архиерея лично выезжают в зону СВО с духовными и гуманитарными миссиями. В их числе особенно выделяются наместник Раифской обители игумен Гавриил (Рожнов) и настоятель Макарьевской пустыни иеромонах Амвросий(Горновский). Некоторые из наиболее активных священников даже остаются на постоянной основе в зоне СВО, как, например, остался там с духовной миссией иерей Ярослав Филиппов с прихода села Русское Никольское. Собственно, по схожей стратегии отработала и продолжает отрабатывать муфтият РТ. Председатель ДУМ РТ Камиль Самигуллин стал единственным в России руководителем ключевой централизованной религиозной организации, который побывал непосредственно на передовой. Да, среди федеральных муфтиев есть те, кто регулярно ездит в зону СВО, например глава ДСМР Альбир Крганов, но непосредственно на фронте побывал только Самигуллин, а в одну из поездок в середине лета его группа даже попала под обстрел. Всего же с 2022 года делегациями муфтията в зону СВО было доставлено 10 т груза. Для поддержки боевого духа к солдатам съездили 22 имама и специалиста муфтията, четыре имама находятся в зоне СВО по сей день. Всего «десант» ДУМ РТ 9 раз побывал в зоне СВО. (Фото предоставлено Ростиславом Икрамовым)
Неожиданно для самого себя героем федеральных медиа стал имам-хатыб казанской мечети «Ирек» Тимур Камаев, чьи высказывания наделали много шума. Камаев в рамках проекта на «Татар-информ» разъяснял аяты Корана и хадисы пророка Мухаммада и коснулся вопроса о том, как следует понимать аят о побивании женщин: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте» (Коран 4:34). Камаев поясняет, что, когда супруга ведет себя неподобающе, «начинать надо всегда с увещевания, если разговоры женщина не понимает, то нужно разделить спальное ложе». «Это должно дать жене задуматься, что она что-то делает не так. Но когда уж совсем есть крайности, что-то происходит, то в аяте указано „побивание“», — продолжает спикер. Он даже детализирует, говоря, что для этого используют специальную палочку — мисвак, т. е. щетку для чистки зубов, изготовленную из веток и корней дерева арак. Отдадим должное: потом хазрат поясняет, что избивание жены запрещено в исламе. Однако ситуация вызвала федеральный скандал. Муфтий Самигуллин назвал случившееся попыткой дискредитировать ислам, поскольку интервью Камаева было использовано в недобросовестных целях. (Фото: скриншот из видео)
Смена власти в мечети Аль-Марджани
Удивила татарстанскую умму неожиданная отставка имам-хатыба казанской мечети Аль-Марджани Мансура Джалялетдина. Казалось бы, возглавлявший самый древний мусульманский храм Татарстана в течении 29 лет Мансур хазрат если и уйдет, то громко отметив три круглые даты — свое 65-летие, 40-летие служения исламу и 30 лет работы в доме Аллаха в марте 2025 года. Отставке предшествовало посещение мечети первым президентами РТ Минтимером Шаймиевым и раисом РТ Рустамом Миннихановым после капитального ремонта, где последний подверг выполненные работы критике. Через две недели стало известно, что Мансур хазрат покидает свой пост. В качестве утешения его назначали заммуфтия по вопросам поддержки участников СВО и членов их семей. В кресло имам-хатыба Аль-Марджани поставили другого зама Самигуллина — Равиля Зуферова. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Реставрация Казанского Богородицкого монастыря и храма-памятника русским воинам, павшим при взятии Казани
Минувший год ознаменовался сразу двумя знаковыми для местного православия реставрационными проектами. Самый главный из них — долгожданный запуск реновации ансамбля Казанского Богородицкого монастыря. Обновление архитектурного благолепия в обители началось еще в 2016 году с указом Минниханова о воссоздании Собора Казанской иконы Богоматери и строительстве Болгарской исламской академии. В 2021 году работы над храмом были окончены, и патриарх Кирилл благополучно освятил новый собор. Однако еще тогда было понятно, что на одном воссозданном объекте не остановятся — своей реставрации уже много лет ждут монастырские корпуса, которые обрамляют новую доминанту городской панорамы. И только в этом году с проекта наконец стряхнули пыль, в монастыре снова началось какое-то шевеление. Возможно, не такими быстрыми темпами, как в случае с собором, но корпуса уже хотя бы расконсервировали, произвели оценку, наметили планы дальнейших работ, которые, скорее всего, не будут быстрыми. Куда перспективнее на этом фоне выглядит другой знаковый для Казани проект — реставрация храма-памятника русским воинам, павшим при взятии города. Объект на Казанке уже много лет пребывает в запустении, к нему не было подходов, службы не велись, равно как и разговоров о масштабной реновации. Но актуальность культовых объектов, посвященных российскому воинству, сейчас как никогда высока. Поэтому храм-памятник включили в программу по реставрации исторических объектов центра города. Летом там начали противоаварийные работы, финансируется проект из федеральных и республиканских средств, отчего, возможно, сроки сдачи выглядят куда более ясными — в 2026 году, а может быть, и раньше. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Переизбрание Гайнутдина главой ДУМ РФ и примирение с Татарстаном
Казалось бы, переизбрание председателем ДУМ РФ Равиля Гайнутдина на новый срок, которое произошло на сентябрьском съезде, не имеет отношения к событиям, произошедшим в татарстанской умме, но уж слишком заметным было присутствие республики на мероприятии. Фактически самым высокопоставленным гостем курултая стал раис РТ Минниханов, а главу ДУМ РТ Самигуллина «главный муфтий» (так по новому уставу ЦРО называется должность Гайнутдина) включил в свой совет муфтиев, правда, забыв предупредить самого хазрата. И это при том, что отношения Равиля хазрата с родной республикой все последние годы были непростыми. Прежде всего речь идет о споре за главенствующую роль в организации 1100-летия принятия ислама Волжской Булгарией. Кроме того, у руководства ДУМ РФ были претензии и к муфтию РТ. Например, Самигуллину вменяли, что он рекомендовал муфтию Ивановской области Фяриту Лапину покинуть организацию Гайнутдина. Было еще и обращение шейха к раису РТ Минниханову, где тот критиковал издание татарстанским муфтиятом перевода смыслов Корана «Кәлам Шәриф. Мәгънәви тәрҗемә», указывая на влияние учения «маргинальной турецкой секты „Исмаил-ага“, в число приверженцев которой входит нынешний муфтий Татарстана». Но, судя по всему, все эти конфликты позади. Напротив, сегодня, когда ДУМ РФ порой атакуют противники, именно в Татарстане в лице светского лидера республики, пользующегося авторитетом в мусульманском мире далеко за пределами России, шейх Гайнутдин и его команда могут получить реальную поддержку. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Низвергнутые из сана
Один из громких скандалов в православном мире — история с лишением духовного сана и своего прихода иерея Виталия Беляева. Он служил в Куюках в храме Святого Николая Чудотворца, где пользовался большой популярностью среди местных жителей и отличался активностью. Особенно это касалось вопросов гуманитарной деятельности и командировок в зону СВО. Последнее стало камнем преткновения в отношениях Беляева с вышестоящим руководством в лице митрополита Кирилла. Зачастую священник, называющий себя «духовным спецназовцем», не согласовывал свои вылазки за ленточку с начальством, как того требует строгая церковная иерархия. На продолжительное время приход оставался без присмотра, что не нравилось руководству Казанской епархии и сильно ухудшило отношение к пестречинскому батюшке. Тот буквально попал в опалу, а позже и под церковное следствие, на котором вскрылся еще целый ряд «правонарушений» священника. На епархиальном суде его обвинили в рукоприкладстве, наличии дочери от другой женщины и, по сути, непослушании. В совокупности все это потянуло на решение о лишении сана Беляева, которое закрепил синод на своем заседании минувшим летом. Что интересно, помимо него низвергли еще иерея Игоря Егорова и диакона Алексия Шаманина, менее известных в татарстанском православном медиаполе. Ситуация с одним, по всей видимости, стала отголоском давней истории, связанной с чистопольскими «непоминающими» патриарха в молитвах, второй же был обвинен в блудодеянии. Лишение духовного сана священства — событие для Татарстана нечастое, тем более когда звучат такие громкие обвинения. Вместе с тем, по словам наших источников, речь не идет о каких-то «зачистках» или централизации власти, просто иногда лучше пресечь конфликт в зародыше. А до него в ситуации с Беляевым было недалеко. Сейчас он, впрочем, чувствует себя хорошо, если верить его многочисленным постам в соцсетях. Он по-прежнему ездит в зону СВО и занимается духовным окормлением бойцов. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Хайтек-мечеть
Событием республиканского масштаба стало, пожалуй, открытие после реконструкции ультрасовременной центральной мечети им. Фахретдина в Альметьевске. Дом Аллаха в нефтяной столице РТ был построен в 1998 году силами «Татнефти», но за четверть века объект устарел функционально и эстетически, поэтому в свое время боссы нефтяной компании решили реставрировать объект. Наконец, 16 июня в Курбан-байрам в ней состоялся первый гает-намаз, гостем которого стал Минниханов. Главная мечеть нефтяной столицы РТ может вместить до 1,2 тыс. верующих, в Казани эта цифра больше только у Кул-Шарифа — 1,7 тыс. человек. Высота большого минарета составляет 52,5 м без шпиля (у Кул-Шарифа 58 м). Сейчас это даже не мечеть, а целый религиозно-просветительский центр, расположенный на площади около 11,5 тыс. кв. м, включающий в себя молельный зал, библиотеку, комнату имамов, магазин, семейную зону отдыха, есть даже ресторан и пр. Нетрудно догадаться, что обновление обошлось в кругленькую сумму, но точные цифры гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов скромно озвучивать не стал. (Фото предоставлено «Татнефтью»)
В Татарстане стало одной епархией больше
Летом митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл произвел свою не первую, но, пожалуй, самую масштабную административную реформу. Из состава Казанской епархии вывели еще одно церковное административно-территориальное образование — появилась Набережночелнинская епархия. Соответствующее решение по прошению татарстанского владыки принял еще в конце июля синод РПЦ. Тогда же сразу решили, кто будет управлять данной епархией — епископом Набережночелнинском и Елабужским стал игумен Гавриил (Мельников) из Липецкой епархии. В чем необходимость нового административного деления, не разъяснялось. Но, по словам наших собеседников, все может быть куда прозаичнее. Новая епархия призвана разгрузить механизм управления Татарстанской митрополией. Играет свою роль и возрастающая активность православного Закамья, все чаще нуждающегося в отдельном сильном пастыре. Сейчас в республике действует уже четыре епархии: Казанская, Альметьевская, Чистопольская и новообразованная Набережночелнинская. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Старообрядцы продолжают напоминать о себе
На фоне двух основных активных конфессий представители других религиозных объединений часто необоснованно забываются. Так можно было сказать о местных старообрядцах, если бы не всероссийский старообрядческий форум, прошедший в конце октября в Нацбиблиотеке РТ. На него съехались представители старообрядчества едва ли не со всего мира. Руководству республики явно пришлось по душе течение мысли местной общины — сохранение традиционных ценностей и развитие института семьи. «Мы высоко ценим усилия старообрядцев в части оказания помощи участникам СВО и членам их семей», — сказал раис РТ Минниханов. Несмотря на то что старообрядцы малочисленны и редко заявляют о себе, они каждый раз делают это весьма эффектно. (Фото: «БИЗНЕС Online»)
Посмотрите как сместились ценности в Казани по поводу уважаемых людей..
Когда совсем недавно Казань гордилась и по праву:
1.Гавриил Романович Державин
2.Александр Михайлович Бутлеров
3.Федор Иванович Шаляпин
4.Николай Алексеевич Заболоцкий
5.Евгений Львович Шварц
6.Николай Иванович Лобачевский
7.Леонид Филатов
8.Аксаков Сергей Тимофеевич
9.Говорухин Станислав Сергеевич
10.Аксенов Василий Павлович
11.Асадулин Альберт
12.Бехтерев Владимир Михайлович
13.Гаврилов Петр Михайлович— последний (по официальным данным) защитник Брестской крепости.
14.Девятаев Михаил Петрович
продолжать можно долго...
а сейчас:
1.Шаймиев М.
2.Шаймиев А.
3.Шамиев Р.
измельчали герои,измельчали....
Посмотрите как сместились ценности в Казани по поводу уважаемых людей..
Когда совсем недавно Казань гордилась и по праву:
1.Гавриил Романович Державин
2.Александр Михайлович Бутлеров
3.Федор Иванович Шаляпин
4.Николай Алексеевич Заболоцкий
5.Евгений Львович Шварц
6.Николай Иванович Лобачевский
7.Леонид Филатов
8.Аксаков Сергей Тимофеевич
9.Говорухин Станислав Сергеевич
10.Аксенов Василий Павлович
11.Асадулин Альберт
12.Бехтерев Владимир Михайлович
13.Гаврилов Петр Михайлович— последний (по официальным данным) защитник Брестской крепости.
14.Девятаев Михаил Петрович
продолжать можно долго...
а сейчас:
1.Шаймиев М.
2.Шаймиев А.
3.Шамиев Р.
измельчали герои,измельчали....
Ленина забыли! Как так? Великий мыслитель своего времени. Можно по разному к нему относится. А можно хотя бы, почитать его цитаты. Они даже сейчас актуальны.
Вы немного забываете, что все эти ваши перечисленные персонажи к татарской нации отношения не имеют от слова совсем. А Татарстан все же республика, которая считается исконной родиной татар, как бы вам не хотелось иного. Вот где-то во Владимире или Нижнем можете этих персонажей даже возводить в ранг святых. А Шаймиев все же сын татарского народа, как и многие тут из тех, кого чтят татары.
Да я понял тебя эмигрант давно,люди не титульной нации в татарстане 2-го сорта для тебя,только вот напомни, кто создавал Архитектурный облик Казани,за последние 500 лет??
Ничего невозможно уничтожить бесследно. Значит ничего не было. А у юрт и сараев даже фундаментов не бывает.
Да и вообще не Русь ходить и грабить это как само-собой разумеющееся. А вот в ответ отгрести, так геноцид и всякое насилие. Самому то не смешно?
Сказал бы одним слово. Посмотри на чем стоит там церковь в Казанском Кремле, на фундаменте от юрты? Казанские татары - это потомки булгар, а они много чего построили в то время как ваши предки сидели в болотах в землянках. Собирали грибы там. Волжская Булгария снабжала зерном всю Восточную Европу. Это самое первое государство там. Ваша история начинается не с Киевской Руси, а с Московии от мокшией и от киевского князей лет так пятьсот-шестьсот после появления на этих землях предков татар волжских булгар.
А по делу то и сказать нечего. Да впрочем я и не ожидал.)))
А ваши сказки про мокшу которые собирали грибы и только этим жили напоминают сказки небратьев с берегов Днепра. Те тоже всех кормили всем. И все придумали.
По делу? Вопрос, если русские так долго брали Казань, то как это понять, если там только юрты стояли? Может все же там была крепость. Да и чем должны были так резко отличаться два близко стоящие города как Казань и Москва? И они ведь возникли не в десять лет. Кстати, есть версия, что купола церкви Василия Блаженного и были вывезены как трофеи из Казани.
//Посмотри на чем стоит там церковь в Казанском Кремле, на фундаменте от юрты? //
Ни на чём не стоят. Просто на пустом грунте. Вот посмотрим, что писали самые авторитетные татарские историки и археологи. Вот, например, что писал известнейший татарский археолог Фаяз Хузин, после проведения раскопок на территории Кремля:
"... Во время раскопок мы не обнаружили остатков мусульманских храмов ни под Благовещенским собором, ни под Введенской церковью (Музей государственности РТ). Эти храмы строили на пустом месте. Иван Грозный совершил много беззаконий, но, чтобы возвести православные храмы - мечети не разрушал..." - сказал археолог Фаяз Хузин АИФ-Татарстан №33 12.08.2014 г.
Не надо про пустой грунт. В фундамент церкви заложили камни с арабской вязью. Уверен, что и московский Кремль тоже на пустом месте стоит. И что из этого. Снесли все и выкопали все что можно.
Если даже какие-то "левые" привезенные камни для фундамента использовали - это совершенно не означает, что на этом месте ранее было что-то другое.
На улице Баумана "Дом Печати" построили из кирпича разрушеного на острове Свияжск собора. Однако это другая тема, уводящая нас от обсуждаемого вопроса - что же ранее стояло на этом месье в Кремле.
И..т, посмотри вокруг, где вокруг Казани можно было жить в юртах? И вести кочевой образ жизни? В Татарстане леса и поля, как раз все для земледелия. Степи намного южнее, там да, кочевали, занимались скотоводством, но это несколько другие народы. А вот жить в болотах и вести земледелие было сложно, там собирали грибы, ягоды лесные и ловили зверей. Вот этим и жили ваши предки. А жили они в землянках. Так им было привычней, зима все же, тепло надо сохранять. Да, были еще коровы, они тоже жили вместе в тех же землянках, тоже удобно. Пища рядом и тепло зимой.
Последний раз, земляной пол и животных живших в одном доме с людьми видел в окрестностях Казани. Деревня Каменка. Мы туда ходили молоко покупать у одной татарской семьи. Год этак 82-83. От корней видимо тяжело было оторваться, коль до такого времени так жили. Признаюсь сам шокирован был.
Так в тверской, вологодской и т.д. областях до сих пор есть такие дома. И живут там. И ведь ходили молоко там покупать, странно. Какое там молоко у тех, кто живет в такой бедности?
Ну зачем так подло врать, поселок Каменка был построен в 30-е годы советским государством для персонала Туберкулёзного санатория. Там, по определению, не могло быть таких домов, подобные жилища просто не разрешили бы сооружать по санитарным нормам, тем более при туббольнице. У Советов с этим было строго. Ни в одном научно-этнографическом источнике про такие татарские дома нет ни слова. Ну и себя выставляете в дурацком свете, ни один уважающий себя человек не станет покупать молоко при туберкулёзной больнице.
//все эти ваши перечисленные персонажи к татарской нации отношения не имеют//
А в этом российском регионе все известные люди должны иметь отношение лишь к татарам? Другие народы этого региона - поражены в правах?
У этого дела есть и более важный аспект - татарский народ просто не дал объективно очень талантливых людей. Скажем Тукай - в подмётки не годится Льву Толстому, тогдашнему своему современнику. Льва Толстого знал весь мир и тогда и сейчас. А Тукая, как не пиарят в республики - он всё равно остаётся местечковым племенным журналистом начала 20 века - объективно неизвестным не в России ни в мире. Тукай был лучше других тогдашних татарских журналистов, но в целом, на фоне тогдашней российской интеллектуальной жизни - он был малоизвестный региональный журналист, хотя многие российские журналисты его знали - и даже давали ему высокую оценку.
В тему : "Категория нерелигиозных людей включает в себя весьма разные группы убеждений. Исследователи выделяют в данной категории ряд групп, собственно нерелигиозных людей, агностиков и атеистов. К атеистам причисляют людей, убеждённых в отсутствии какого-либо божества, а также скептиков, сторонников безверия и воинствующих безбожников. К агностикам относят сторонников непознаваемости мира. К прочим нерелигиозным относят людей, не интересующихся религией или не имеющих религиозных убеждений.
Свыше половины всех нерелигиозных людей мира проживают в одной стране — Китае (413 млн агностиков и 98 млн атеистов). Значительное число нерелигиозных людей сосредоточено и в других азиатских странах (100 млн агностиков и 19 млн атеистов). Таким образом, в Азии проживает 80 % всех агностиков и 85 % всех убеждённых атеистов Земли. Значительное число неверующих и атеистов имеется в Европе (98 млн и 18 млн) и Северной Америке (41 млн и 2 млн). Существенную долю нерелигиозные люди составляют в населении Океании, где проживает 3,8 млн агностиков и 365 тысяч атеистов. В Латинской Америке проживают 15 млн агностиков и 2,5 млн убеждённых атеистов. Численность нерелигиозных людей в Африке относительно невелика (5,5 млн неверующих и 0,5 млн атеистов)" (С)
А за что его наказывать? Что он неправильно сказал? Может, он не прав в том, что нужно обращаться в полицию, если есть факт домашнего насилия? Или в том, что насилие для семьи - это не норма? Или в том, что нельзя бить ни жену, ни мужа, ни детей?
Странно, что не упомянули предновогоднюю смену настоятеля Успенского монастыря в Свияжске - был Симеон, стал Аркадий, да еще и шли разговоры про, цитирую БО, возможное запрещение Симеона в служении в связи «с оставлением места служения и иными крупными нарушениями».
Если немного о религии. Не так давно посмотрел лекцию одного из самых известных и авторитетных переводчиков текстов с древних арамейских рукописей Мауро Биглино. 30 лет он занимался этим, был официальным переводчиком Ватикана, имел доступ в библиотеку Ватикана и там знакомился с древнейшими рукописями, написанными на арамейском, это древний язык, на котором писали Ветхий Завет и другие священные тексты. С них как раз начинались три мировые религии – иудаизм, христианство и ислам. И после многолетних исследований этих текстов он пришел к однозначному выводу, что все они всего лишь плод фантазии и обмана. За это его изгнали из Ватикана, перекрыв ему допуск к рукописям. Но за 30 лет работы, он уже многое смог понять и привести все свои выводы, обосновав их выдержками из религиозных писаний. Немного об его выводах. Во-первых, все эти сочинения, начиная Торой и Ветхим Заветом всего лишь некие исторические записи древних летописцев, многократно переписанных, и при каждом переписывании были внесены свои представления летописцев при описании сути происходящих событий. По сути, это некое подобие тех же исторических книг, которые постоянно переписывали и привносили туда свое. Во-вторых, в основу всех этих историй легли подлинные факты, но при переписывании они был так искажены, что стали более похожими на чьи-то фантазии. И в-третьих, все эти истории описывают некий прилет очень мощной и технологически развитой инопланетной цивилизации. И эти инопланетяне были не совсем уж добры к людям, которые воспринял их как неких богов. Далее, Мауро Биглино приводит очень интересные записи на арамейском языке и как лингвист доказывает, что переводы этих текстов, которые вошли позднее в тексты Библий неправильно перевели. И показывает, как они должны были бы интерпретированы и описаны. С самого начала он утверждает, что в арамейском языке нет слова обозначающий Бог. Просто нет, а есть одно слово Эллиох, которое было переведено более поздними переписчиками рукописей и переводчиками как Бог. От него произошло в арабском языке слово Аллах. Но оно не означает что-то связанное с тем, что более поздние толкователи связали со словом Бог. В древнем арамейском языке Эллиох всего лишь означает некое множественную группу сущностей, но не единое божество. Далее, он предполагает, что это некие пришельцы, называя их Элохимам, которые проводили генетическую модификацию людей, далее, как - Адамиты — это те, кто произошёл от Адама. И такая модификация была им нужно для сугубо своих практических целей, как рабы и слуги. И в Ветхом Завете, написанном на арамейском, нет таких слов, которые бы описывали понятие Вечности, Любви и тому подобных религиозных тем. Просто те древние люди, говорящих на этом языке, не дошли до таких понятий. Не было в их обиходе таких тем. И Мауро Биглино доказал - Ветхий завет не о Боге – это история прошлой цивилизации, написанный и много раз переписанный на том древнем языке, на котором не было многих понятий, которые уже вставлены в современной Библии и по-новому интерпретированы. В общем эти многие столетия человечество верило и поклонялось чьим-то историческим трудам, превращенные затем в некую фантазию в угоду чьих-то интересов уже намного более позднем этапе. И всего-то из-за неправильных переводов.
В какой то момент это начали затрагивать Фоменко и Носовский в своей теории.
К сожалению, при давлении ушли с этого пути в фантазмы.
Но базис идеи у них достаточно чётко был сформулирован.
Даже фрагмент применения в историографии системы координат Х и У рушил всю преподаваемую историю новейшего времени.
Кстати давно уже преподавание истории надо объединить с географией.
У них это тоже прописано.
Может поймут потом, где и почему никаб и чалма и где Уральская тайга...
Не совсем про это. Фоменко искал некоторые явные совпадения в исторических текстах при описании разных на первый взгляд событий, разделенных значительным временным отрезком. А затем делал вывод, если такие описания совпадали во многих деталях, что это описание одного и того же события, а не разных. Так на его взгляд многие исторических событий не был и все они выдумки историков. Реально об истории можно говорить за последние 200 лет, когда появились первые многотиражные книги. А доверять рукописям не имеет смысла. Может это они схожи, но не более. Мауро Биглино – лингвист, и он изучает древние тексты на арамейском и правильность перевода с них. Его заключение в том, что переводы не верны.
Согласен.
Я имел в виду прикладной характер их теории.
Когда они расщепляли и определяли ряд событий с последовательных (в устоявшейся историографии) на параллельные или одноимённые, но по разному описанные.
Кстати, где то видел теорию о том, что если китайскую историографию, как кальку, наложить на римскую, то практически будет один в один.
С учётом времени и индивидуальных названий.
Это к любви китайцев всё копировать....
Мауро Биглино не изучал Ислам поэтому чохом причислять его к искаженным писаниям, считаю с вашей стороны не научно . у Аллаха 99 имен но это не говорит что Он не существует в единственном числе , вы мыслите в линейном понимании времени , у которого есть прошлое настоящее и будущее а единственный Творец находится в другом измерении и его воприятия времени не линейное так как время и пространство является его созданием , не было ничего кроме него , для него наше прошлое настоящее и будущее видится одинаково и без искажений
Не надо тут нести чушь. Коран не есть перевод с Ветхого Завета и не ссылается на него, но все что там есть тоже из тех же мифов. Начиная со слова Аллах, то есть Эллиох. Задача Мухаммеда была в исправлении некоторых явных противоречий в Библии. Начиная с троицы. Зачем Богу быть в трех ипостасях? Достаточно и одной. То есть триединство просто решается тем, что нет Бога-духа, Бога-отца и Иисуса, а есть один Аллах. Ну и далее по мелочи. Но все это не противоречит тому, что утверждает Мауро Биглино. Источником трех мировых религий, включая и ислам и есть то, что написано в Ветхом Завете.
ну да так по вашему каждый суслик агроном , чушь несете вы . Мауро Биглино посвятил десятилетия на изучение Ветхого завета а вы не зная арабского языка делаете такие выводы , скромнее надо быть , коллега
Мы с вами спорим не о том, точнее вы говорите не о том. Причем тут арабский? Разве речь идет о переводе с арабского? Если что, то мы говорим о самых первоисточниках трех религий. Коран написан на арабском, также, как и Библия есть и на русском. Но все они имеют один источник для создания своих сказок. Адам он и в Коране Адам. И Ева там же есть. Все персонажи Корана есть и в Библии, и в Ветхом завете. Вопрос только в одном, вы можете утверждать, что перевод с арамейского на арабский был точен, а вот на латиницу не точен. Но ислам появился по времени на 600 лет позже появления христианства и уж точно своим источником всех этих мифов имел в основе не Ветхий завет на арамейском, а Библию на латинице, в которой уже были внесены все эти домыслы.
поражаюсь вам , вы как ребенок Куран на арабском языке это не искаженное слово Аллаха у человечества как у вида нет другой альтернативы любой перевод несет искажение и не отражает истинной глубины послания . галактики , земля , жизнь на земле человек не могли появится сами по себе из пустого места на ними стоит замысел , мудрость , мощь и постоянство и все в абсолютном выражении иначе не было бы даже пшика, найдите истинный источник всего этого включите критическое мышление и не повторяйте чужие глупости .
меня удивляют современные ученные на основании каких то незначительных артефактов они выводят насколько была высоко организованна та или иная цивилизация , но грандиозные артефакты как наша вселенная , движение планет , жизнь на планете на которой все гармонично и взаимосвязанно они приписывают кому угодно но не безграничному Творцу
А вы не задавали себе вопрос, а зачем Творцу надо создавать Вселенную, которая просто безгранична по сравнению с небольшой такой системой как Солнце и Земля. Зачем огород то городить, тратить такие огромные усилия на создание такого мира. Это, во-первых. Много раз повторял, если есть Творец, который создал Вселенную, то кто создал Творца? И т.д. И почему за всем этим мы должны видеть Творца? Это ведь чисто человеческая логика. Есть и другая логика, и совершенно иной подход, если хотите, могу и о ней вам рассказать.
у нас не в обиду примитивное мышление вы мыслите стандартно для представителя 3 мерного пространства прошлое сегодняшний день , будущее , типичное линейное мышление рождение жизнь смерть , Всевышний находится в другом измерени где понятие времени кардинально отличное от нашего , потому что он не изменный , для него не существует начала , прошлого и будущего . запомните лишнего в нашей вселенной ничего нет и быть не может , американцы у младенцев вырезали при рождении аппендицит и гланды посчитав что они лишние в теле человека вы мне напоминате этих американцев
К сожалению, опять возникают проблемы с модератором. Поэтому не знаю, пропустить этот пост или нет, но попытаюсь ответить. Вы уже сами ответили на вопрос необходимости Творца, как вы его называете, когда обозначили его присутствие в ином измерении, где нет начала, прошлого и будущего. В этом и суть. Там нет и Всевышнего за ненадобностью. И не надо привлекать ненужные сущности, когда в них не возникает потребности, ссылаясь на примитивность мышления того, кто с вами дискутирует.
приношу свои извинения , но вы сами первым назвали чущью мои некоторые мысли, постараюсь впредь так не делать , у вас есть пробел по фундаментальным вопросам , видимо современная европейкая философия дает свои плоды , надеюсь наличие вас , меня БО не надо доказывать как не нужное в этом мире , у всего этого есть причина и она разумна как никто другой вы пытаетесь найти место где находится Аллах и не находите его в этом мире , его сущность скрыта от нас, если бы было по другому все были бы верующими
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования.
войти
регистрация
Ошибка авторизации.
Регистрация выполнена.
Мы отправили вам email с ссылкой для подтверждения, проверьте почту.
Восстановление пароля
Мы отправили вам письмо со ссылкой для сброса пароля.
Восстановление пароля
Что-то пошло не так.
Проверьте правильность email и повторите снова.
Хотите быть в курсе важных новостей?
срочная новость
The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 55
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.