Компания «Кама», основанная гендиректором КАМАЗа Сергеем Когогиным и бизнесменом Рубеном Варданяном, планирует привлечь 19,9 млрд рублей у потенциальных инвесторов за счет выпуска новых акций. В их число разработчик электромобиля «Атом» включил действующих акционеров, а также крупные промышленные и энергетические компании. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Уточняется, что «Кама» раскрыла потенциальных инвесторов в рамках судебного спора. Их перечень имеется в решении Арбитражного суда РТ от 18 октября по иску миноритарного акционера Сергея Васина. Он требовал признать недействительным дополнительный выпуск акций, заявив, что тем самым компания нарушит его права на преимущественный выкуп. Стоит отметить, что суд в удовлетворении иска отказал.

Руководство «Камы» приняло решение о размещении дополнительных 547,9 тыс. акций по закрытой подписке — цена за штуку составляет 36,5 тыс. рублей. Это должно позволить увеличить уставный капитал на 19,9 млрд рублей.

В числе компаний, среди которых предполагается разместить акции, следующие: КАМАЗ и «Ротек», входящие в «Росатом» «Рэнера» и ТВЭЛ; «Ренова», «Татнефть», РФПИ, Газпромбанк, «Газпром-Медиа Холдинг», «Хит Моторз Рус», чей гендиректор и совладелец Ханс-Петер Мозер возглавляет завод «Москвич», структуры холдинга «ТЭМПО». Как указано в решении суда, «Кама» заявляла, что признание выпуска недействительным приведет к аннулированию уже совершенных сделок купли-продажи акций.

Напомним, «Кама» была создана в 2021 году. Первоначально ее инвесторами выступили гендиректор КАМАЗа Когогин и бизнесмен Варданян, которые вложили в проект по 360 млн рублей. Мажоритарным акционером компании выступает ООО «Восход». По данным ЕГРЮЛ, 37,5% общества принадлежит Когогину, 25% —Варданяну, 37,5% — ООО «Спектр». Кроме того, в акционерном капитале разработчика «Атома» присутствует ПАО «КАМАЗ». В июле 2023-го также сообщалось о покупке доли «Рэнерой» за 6,2 млрд рублей.

Напомним, запуск серийного производства «Атома» запланирован на 2025 год. Электромобиль поддерживает как «быстрые», так и «медленные» электрозарядные станции и будет иметь запас хода до 500 километров. Ранее сообщалось, что инвестиции в проект составили 24 млрд рублей, из которых 14 млрд — это средства частных инвесторов. В 2024 году АО «Кама» планировало привлечь еще 31 млрд рублей. Кроме того, глава российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев отмечал, что в проект планируется привлечь партнеров из Китая.