В Казани открыли движение по реконструированному Горьковскому шоссе. Итогом работ стало бессветофорное движение для транспорта и пешеходов на протяжении 11,3 километра. В церемонии открытия движения участвовали зампред правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта РФ Роман Старовойт, раис Татарстана Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин.
«Это еще один важнейший шаг в развитии Казанской агломерации. Отмечу, что в Казани уже превышен показатель, поставленный президентом нашей страны Владимиром Путиным в рамках национального проекта „Безопасные качественные дороги“ по обеспечению не менее 85 процентов дорожной сети агломерации в нормативном состоянии», — отметил Хуснуллин.
Шоссе расширили до 6 полос на участке от ТЦ «Факел» до СК «Олимпиец». На протяжении 11,3 км отремонтировали дорожное полотно, на всем протяжении построили тротуары шириной 3−4,5 м и велосипедную дорожку длиной 14 км, установили шумозащитные экраны. Протяженность съездов и местных проездов составила 6,5 километра.
«Вот такого объема, таких решений никогда не было [в Татарстане]. И, конечно же, благодаря вот такой серьезной федеральной программе поддержки руководства страны мы реализуем стратегические проекты. Вот Горьковское шоссе — серьезнейший объект. Это 27 миллиардов, это очень серьезно, это очень нужный объект, ну и „Большой Зеленодольск“ сблизить [с Казанью]», — подчеркнул раис республики.
Проведенные работы позволили увеличить пропускную способность дороги в 1,5−2 раза (с 4−7 тыс. до 10,8 тыс. единиц в час), значительно улучшить дорожно-транспортную ситуацию в жилом районе «Салават Купере» и на въезде в город со стороны трассы М7.
Напомним, реконструкция магистрали стартовала в 2022 году. Заказчиком выступило ГКУ «Главтатдортранс», проект разработало ООО «Дорстрой комплекс», подрядчик — ООО «Мосты и дороги». Одним из наиболее сложных участков в рамках реконструкции объекта стало возведение тоннеля для велосипедистов и пешеходов под железнодорожным мостом. Расширение дороги до 6 м проводилось на местности с непростым рельефом, к проезжей части вплотную примыкали опоры с уклоном. Проект был разработан совместно с Горьковской железной дорогой (ОАО «РЖД»). Всего на работы по реконструкции Горьковского шоссе было направлено 27,1 млрд рублей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 136
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.