В Казани открыли движение по реконструированному Горьковскому шоссе. Итогом работ стало бессветофорное движение для транспорта и пешеходов на протяжении 11,3 километра. В церемонии открытия движения участвовали зампред правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта РФ Роман Старовойт, раис Татарстана Рустам Минниханов и мэр Казани Ильсур Метшин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Это еще один важнейший шаг в развитии Казанской агломерации. Отмечу, что в Казани уже превышен показатель, поставленный президентом нашей страны Владимиром Путиным в рамках национального проекта „Безопасные качественные дороги“ по обеспечению не менее 85 процентов дорожной сети агломерации в нормативном состоянии», — отметил Хуснуллин.

Шоссе расширили до 6 полос на участке от ТЦ «Факел» до СК «Олимпиец». На протяжении 11,3 км отремонтировали дорожное полотно, на всем протяжении построили тротуары шириной 3−4,5 м и велосипедную дорожку длиной 14 км, установили шумозащитные экраны. Протяженность съездов и местных проездов составила 6,5 километра.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Вот такого объема, таких решений никогда не было [в Татарстане]. И, конечно же, благодаря вот такой серьезной федеральной программе поддержки руководства страны мы реализуем стратегические проекты. Вот Горьковское шоссе — серьезнейший объект. Это 27 миллиардов, это очень серьезно, это очень нужный объект, ну и „Большой Зеленодольск“ сблизить [с Казанью]», — подчеркнул раис республики.

Проведенные работы позволили увеличить пропускную способность дороги в 1,5−2 раза (с 4−7 тыс. до 10,8 тыс. единиц в час), значительно улучшить дорожно-транспортную ситуацию в жилом районе «Салават Купере» и на въезде в город со стороны трассы М7.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Напомним, реконструкция магистрали стартовала в 2022 году. Заказчиком выступило ГКУ «Главтатдортранс», проект разработало ООО «Дорстрой комплекс», подрядчик — ООО «Мосты и дороги». Одним из наиболее сложных участков в рамках реконструкции объекта стало возведение тоннеля для велосипедистов и пешеходов под железнодорожным мостом. Расширение дороги до 6 м проводилось на местности с непростым рельефом, к проезжей части вплотную примыкали опоры с уклоном. Проект был разработан совместно с Горьковской железной дорогой (ОАО «РЖД»). Всего на работы по реконструкции Горьковского шоссе было направлено 27,1 млрд рублей.