По версии следствия, в результате «преступной халатности и потери управления транспортным средством», Загиров допустил занос автобуса King Long XMQ, тот съехал в кювет и перевернулся По версии следствия, в результате «преступной халатности и потери управления транспортным средством» Загиров допустил занос автобуса King Long XMQ, тот съехал в кювет и перевернулся

ГРЯЗНЫЕ БИНТЫ И ЗАГАДОЧНАЯ ТАТУИРОВКА

Злосчастный 51-й километр трассы Уфа — Инзер — Белорецк сейчас ничем не пугает. Здесь нет ни битого стекла, ни следов тормозного пути, ни каких-то других признаков произошедшей трагедии. Вблизи деревни Ирныкши — прямая дорога. Почему именно здесь произошло ДТП, унесшее жизни шести человек, понять трудно — ни гор, ни резких поворотов нет.

В районном суде Архангельского района Башкортостана было тихо. Скучающие охранники приехавшим журналистам удивились. Размеренную жизнь райцентра авария автобуса всколыхнула, в местных магазинах только и разговоров, что о трагедии. Но у здания суда не было ни зевак, ни родственников. Лишь одинокая машина с татарстанскими номерами давала понять, что здесь скоро определят меру пресечения для предполагаемого виновника аварии — водителя ГК «Альтекс» Азата Загирова. На автомобиле, кстати, приехали мать и брат задержанного. Но на рассмотрение дела пустили только маму, оставив брата снаружи. Она удивилась: пресса в зал суда вошла свободно, а родственник — нет.

Конвой с задержанным водителем появился в здании суда в 17:15 по местному времени. На лице спрятавшегося под капюшоном 32-летнего жителя Набережных Челнов эмоций не было. Ему светит до 7 лет лишения свободы, но степень вины еще предстоит определить. Водитель автобуса был в наручниках, прикован к одному из шести сопровождавших его полицейских. На пальцах левой руки — грязные бинты, которые, похоже, не меняли с момента аварии. Чуть выше запястья загадочная татуировка — «21 GA».


На вопросы журналистов Загиров отвечать отказывался. В какой-то момент не сдержался, попросил время для того, чтобы ознакомиться со своими правами. «У моего подзащитного травма головы, давайте позже с вопросами», — обратился к прессе госзащитник, которого выделили подозреваемому.

19 ШТРАФОВ ЗА ДВА ГОДА

Следователь просил заключить водителя злосчастного автобуса под стражу на два месяца. По его мнению, подозреваемый, который никак не прикреплен к месту проведения следственных мероприятий, может скрыться от суда или оказывать давление на свидетелей. На просьбу водителя разрешить ему снять квартиру в селе Архангельское под подписку о невыезде суд ответил отказом.

Загиров признал вину частично и объяснил, откуда у него 19 штрафов. Глава Башкортостана Радий Хабиров, напомним, говорил о 18 штрафах у водителя, комментируя страшное ДТП. Данная цифра сложилась за два года (именно столько он и проработал в ГК «Альтекс» — компании-перевозчике), хотя и для такого периода это немало.

«Это несчастный случай, стечение обстоятельств. Слава Аллаху, что он сам выжил. Я за себя и за сына прошу прощения у тех семей, у кого погибли родственники» «Это несчастный случай, стечение обстоятельств. Слава Аллаху, что он сам выжил. Я за себя и за сына прошу прощения у тех семей, у кого погибли родственники»

— Вопрос же не в камерах и не в сроках, а в том, что вы нарушали правила дорожного движения, — прокомментировал прокурор. — Соблюдали бы ПДД, штрафов бы не было. 11 июля у вас зафиксировано нарушение на автобусе на 1900 рублей. Что это было?

— Просто телефон перекладывал с места на место, а они [сотрудники ДПС] подумали, что я разговариваю по нему, — ответил подозреваемый.

По версии следствия, в результате «преступной халатности и потери управления транспортным средством» Загиров допустил занос автобуса King Long XMQ, тот съехал в кювет и перевернулся. Из 39 пассажиров 6 человек погибли на месте, еще 21 пострадал. Сам водитель получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, закрытую травму локтевого сустава и резаную рану пальцев левой руки.

«СЛАВА АЛЛАХУ, ЧТО ОН САМ ОСТАЛСЯ ЖИВ»

Судья взял паузу для того, чтобы вынести вердикт. Слушание длилось ровно 20 минут. Мать задержанного подошла к клетке, в которой был заперт ее сын, взяла того за руку, но вмешался конвой. Женщина в слезах покинула зал суда.

— Он не виноват, а делают из него монстра какого-то, — всхлипывая, проговорила женщина в коридоре. — Он вообще не лентяй, работу свою любил. Знаете, у него сколько друзей? Все звонят, поддерживают.

— А кто виноват?

— Это несчастный случай, стечение обстоятельств. Слава Аллаху, что он сам выжил. Я за себя и за сына прошу прощения у тех семей, у кого погибли родственники.

Чуть позже заговорил и сам подозреваемый. Еле подбирая слова и не сдерживая слез, он извинился перед близкими жертв трагедии:

Сегодня водителя перевезут в Уфу, где он пробудет в заключении как минимум до 14 сентября Сегодня водителя перевезут в Уфу, где он пробудет в заключении как минимум до 14 сентября

— Хотел бы принести свои извинения родственникам за то, что так произошло. Я у них прошу прощения. Больше мне сказать нечего, извините.

— Действительно такой сильный ливень был? — спросили журналисты.

— Да.

— Автобус занесло?

— Да.

— Была возможность вырулить?

— Все произошло в течение полутора-двух секунд.

Госзащитник Айбулат Татлыбаев опроверг ранее появившуюся в некоторых СМИ информацию, что водитель сбежал с места происшествия. В ходе следствия это и не всплывало.

— Никуда он не скрывался, помогал пассажирам, выкручивал сиденья, — добавил представитель подозреваемого.

Судьи не было минут 40. Вернувшись, он начал зачитывать вердикт на пяти листах, который затянулся на долгие для мамы подсудимого семь минут. Ходатайство стороны обвинения было полностью удовлетворено. Сегодня водителя перевезут в Уфу, где он пробудет в заключении как минимум до 14 сентября.

Напомним, ДТП произошло на 51-м километре автодороги Уфа — Инзер — Белорецк. Автобус марки King Long XMQ съехал в кювет и перевернулся. В салоне находились 39 пассажиров. В результате аварии 6 человек погибли, 21 пострадал. Возбуждено уголовное дело по ст. 264 УК РФ («Нарушение ПДД, повлекшее смерть более двух человек») и ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»).