Проект «Наиком экстрим мотокросс» был организован бизнесменом и гонщиком Наилем Хуббатуллиным еще 22 года назад

УЧАСТОК ВЫДЕЛИЛ КАМАЕВ

Проект «Наиком экстрим мотокросс» был организован бизнесменом и гонщиком Наилем Хуббатуллиным еще 22 года назад. Раньше его клуб базировался на площадке в поселке ЗЯБ, где прошло 19 чемпионатов России и 30 кубковых гонок. Однако со временем мотогонщики решили, что им там тесно и обратились к мэру Челнов Наилю Магдееву с просьбой выделить им новую территорию. Глава предложил им два места в городе, но они по разным причинам не подошли. После Хуббатуллин пошел к главе Тукаевского района Фаилу Камаеву.

«Он посмотрел, как работает наш мотоклуб, и согласился выделить нам подходящую территорию. В итоге я выбрал это место, — рассказывает владелец сети АЗС „Наиком“. — Здесь есть склон, который шикарно подходит для нашего проекта. У меня изначально была идея построить трибуны. Я гоняю 22 года. Нас в России знают все — от Майкопа до Томска. Проехав всю страну, понял, как должно быть красиво, и решил воплотить эти мечты в жизнь. Спасибо огромное Фаилу Мисбаховичу, который выделил нам 50 гектаров».

«Полную цену я не назову. 13 трибун мне, например, подарили. Металл тоже привезли наши партнеры. То есть мы реально строим всем миром. Но, конечно же, в первую очередь — это проект сети АЗС „НАИКОМ“» «Полную цену я не назову. 13 трибун мне, например, подарили. Металл тоже привезли наши партнеры. То есть мы реально строим всем миром. Но, конечно же, в первую очередь это проект сети АЗС „Наиком“»

Помимо Хуббатуллина, участие в стройке уникального объекта принимают многие татарстанские предприниматели. Как оказалось, среди мотогонщиков очень много бизнесменов. В групповых чатах в WhatsApp состоят около 600 челнинцев, которые регулярно катаются и помогают в реализации проекта. Среди любителей погонять, например, есть председатель отделения Партии Роста в Татарстане Олег Коробченко. «Он сам катается, является эндуристом (дисциплина мотоспорта и велоспорта, предполагающая агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, — прим. ред.). Его дочка — мотокроссменка, выросла у нас в клубе, — говорит Хуббатуллин. — Сейчас мотокроссом занимается его сын. У Коробченко свой мотоцикл, он уже был у нас на открытии трассы осенью и вкладывает большие средства в развитие этого вида спорта. Сейчас, например, заливают бетон. Его предоставил Олег».

Куратор проекта не стал раскрывать данные о его стоимости, заявив, что банально не знает ее: «Я могу минут 15 говорить о ребятах, которые сюда вложились. Полную цену я не назову. 13 трибун мне, например, подарили. Металл тоже привезли наши партнеры. То есть мы реально строим всем миром. Но, конечно же, в первую очередь это проект сети АЗС „Наиком“».

В будущем здесь появятся трасса для фристайла, эндуро-парк, парк триала, мотобол и гаревая дорожка

ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ ТРАСС В СТРАНЕ

По плану на территории будет функционировать пять трасс. На данный момент построена только одна. В будущем здесь появятся трасса для фристайла, эндуро-парк, парк триала, мотобол и гаревая дорожка. «Стройку трассы эндура будет курировать многократный чемпион России Алексей Никишкин, — поделился планами бизнесмен. — Длина трассы классического мотокросса, как правило, от 1 400 до 2 200 метров. У нас протяженность идеальная — 1 600. Но трассы мотокросса с трибунами для зрителей нет вообще нигде, поэтому наша одна из уникальнейших в мире».

По словам президента мотофедерации РТ, в его мечтах было привезти сюда чемпионат мира. Сейчас она близка к исполнению — разговоры на данную тему уже начались. «Если такое произойдет, челнинцы смогут увидеть самых топовых гонщиков в мире. Я, признаться, сам об этом мечтаю. Это будет бомба!».

Еще одна фишка строящегося мотокоплекса — первая детская трасса мотокросса в России. Скоро для гостей откроется прокат мотоциклов. Стоит отметить, что мотоспорт — не единственный вид, который будет развиваться в парке. В будущем здесь планируют открыть школы современных танцев, бокса и дзюдо. «Когда я начинал заниматься клубом в 1998 году, люди приводили ко мне детей, чтобы увести их с улицы, — вспоминает Хуббатуллин. — Сейчас родители тащат ребят, чтобы были подальше от компьютеров. Теперь они приходят, не знают ничего и вообще первый раз в жизни видят мотоцикл. Но когда отцы смотрят, как гоняют их пацаны, то у них слезы льются».

Трасса сможет функционировать и зимой: здесь будет организован парк тюбинга, сноу-кросс и сноу-парк, где получится покататься на сноубордах и горных лыжах. Также скоро откроются кафе, столовые и начнет функционировать спорт-гостиница, где ведется завершающий этап строительства. «Заявки на тренировки на нашей трассе идут со всей страны. Сейчас мы готовим гостиницу на 50 человек. Мы еще ее не достроили, а она уже забита бронью от спортсменов», — отмечает предприниматель.

Сегодня на территории продолжаются строительные работы: устанавливают трибуны, вместимостью 5 тыс зрителей, проходит завершающий этап работ в административных зданиях и на территории комплекса Сегодня на территории продолжаются строительные работы: устанавливают трибуны вместимостью в 5 тыс. зрителей, проходит завершающий этап работ в административных зданиях и на территории комплекса

ПЕРВЫЕ ГОНКИ В ЧЕЛНАХ ПРОЙДУТ УЖЕ В НАЧАЛЕ АВГУСТА

Сегодня на территории продолжаются строительные работы: устанавливают трибуны вместимостью в 5 тыс. зрителей, проходит завершающий этап работ в административных зданиях и на территории комплекса. Первые заезды пройдут здесь 8 и 9 августа. Это будут две совмещенные гонки: чемпионат, посвященный 100-летию ТАССР, и этап чемпионата России. Оба дня зрители смогут насладиться полноценными гонками без предстартовых заездов. Организаторы ждут прилета президента РТ Рустама Минниханова, министра спорта РТ Владимира Леонова, министра транспорта РФ Евгения Дитриха (главный попечитель федерации мотоспорта РФ), президента федерации мотоспорта РФ Александра Джеуса. А комментировать гонки будут Дмитрий Губерниев из «Матч ТВ» и известный комментатор мотокросса Владимир Виталин.

Билеты на предстоящие гонки будут стоить 250 рублей, еще за 100 рублей гости смогут получить доступ в закрытый парк спортсменов, где получится встретить спортсменов и взять автографы. Приобрести их можно на входе или в кассах заправки сети АЗС «Наиком». В продажу они поступят на следующей неделе. «Как правило, входные билеты на подобные мероприятия стоят от 1 500 рублей и достигают 2–3 тысяч. Цели заработать на этом у нас нет. Решили ограничить людей на вход, потому что, если сюда придут 30 тысяч зрителей, мы просто вспотеем. Но я лично верну деньги тому, кто скажет, что ему не понравилось. Думаю, таких не окажется. Напротив, появятся те, кто скажет: „Наиль, вот еще 500 рублей на развитие мотокросса“. Потому что это будет шикарно и очень красиво».

По словам бизнесмена, открытие трека ждет вся страна. На ближайших соревнованиях будут гонщики из Мурманска, Минска, Владикавказа и Прибалтики По словам бизнесмена, открытия трека ждет вся страна. На ближайших соревнованиях будут гонщики из Мурманска, Минска, Владикавказа и Прибалтики

По словам бизнесмена, открытия трека ждет вся страна. На ближайших соревнованиях будут гонщики из Мурманска, Минска, Владикавказа и Прибалтики. «Хорошая гонка — 100–110 спортсменов. Это пять классов по 20 человек. А у нас уже сейчас заявились 300. Приедут в общей сложности 500».

До недавнего времени единственным местом в России, где проходил чемпионат мира по мотокроссу, был Сочи. Однако уникальность челнинской заключается в том, что это классическая трасса мотокросса с трибунами для зрителей. «В соцсетях уже пишут, что очередной способ заработка. Если посчитать, то мне выгоднее было бы открыть еще две заправки на М7 на эти средства. Я бы тихонько собирал деньги в карман и ездил в Испанию тренироваться, но решил иначе. Сумма, которую мы получим с билетов, вся до копейки уйдет на развитие данного вида спорта: будем платить зарплату тренерам, содержать трассы, здания и так далее».

Еще одна любопытная деталь, которой похвастались в парке, — электронное судейство. Специальное оборудование было выписано из США на сумму в $50 тысяч. Оно подразумевает, что по всей территории трассы установят особые датчики, а на шлемах будут наклейки, по которым можно определить точное время финиша каждого спортсмена. «Все это будет выглядеть как в Риме или Париже, — обещает Хуббатуллин. — Но пройдет в Набережных Челнах. Мы развиваем данный спорт здесь».