Российские банки хотят на законодательном уровне закрепить за собой право списывать средства за ведение счета и платежи по кредитам, даже если не удается связаться с клиентом и обновить данные о нем. Такие предложения в рамках совершенствования нормативно-правовой базы по регулированию финансового рынка готовят в Абсолют Банке, узнали «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

На данный момент кредитные организации не могут списывать деньги со счетов клиентов, данные которых не обновлялись более года. В итоге создается ситуация, когда банкам приходится отказывать себе в получении средств, которые им причитаются, указал директор департамента финансового мониторинга Абсолют Банка Александр Поляков.

Предполагается, что банки смогут снять средства, если клиент поменял идентификационные данные (например, паспорт), но он не сообщил об этом в течение года, а на звонки кредитной организации не отвечал.

В ЮниКредит Банке, РСХБ и Росбанке поддержали идею. В ПСБ отметили, что количество счетов, которые нельзя закрыть, потому что на них есть средства, но при этом данные о владельце устарели, растет постоянно. Банкам приходится работать себе в убыток, посетовали в кредитной организации.

В ЦБ пока не получали инициативу, но заверили, что находятся в постоянном диалоге с профессиональным сообществом. Банк обязан обновлять сведения о клиентах не реже одного раза в год согласно «антиотмывочному» закону.