На туристическую отрасль очень сильно влияют распространяющиеся слухи о повторном карантине с 20 сентября. Эти фейки тормозят продажи туров на зиму и дестабилизируют рынок, сообщает ассоциация туроператоров России (АТОР).

«Бронирований на зиму практически нет. Максимальная глубина продаж — месяц», — рассказали в сети турагентств «1001 тур».

Гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян подтверждает, что рынок и туристы пребывают в растерянности. Нет понимания ни того, когда будут открыты границы, ни того, как будет складываться ситуация в самой России.

«Не перестаю повторять свое убеждение: информация о том, что нас всех ждет вторая волна ограничений, старт которой якобы „намечен“ на 20 сентября, — стопроцентный фейк. Однако туристы, даже внутренне понимая, что это так, все равно не хотят рисковать. Подобное, естественно, отражается на продажах, объем которых после такого мнимого дня икс в агентствах резко снижается», — сказал он.

По мнению Мкртчяна, динамика станет прямо противоположной в случае стабильной ситуации после 20 сентября, но сейчас глубина бронирования — в среднем 7 дней.

Управляющий директор сети турагентств «Марселина Трэвел» Георгий Погосов сказал, что сегодня самый популярный вопрос от туристов звучит так: «Сможем ли мы выезжать после 20 сентября? Нам нужно знать, потому что боимся рисковать. Мы не готовы вновь терять свои деньги».

«Мы полагаем, что сейчас копится отложенный спрос по всем направлениям и его активная реализация начнется, скорее всего, с конца сентября», — считает коммерческий директор национального туроператора «Алеан» Оксана Булах.