Автошколы попросили МВД доработать новый регламент по сдаче экзамена на права. Документ, подготовленный ГИБДД, должен вступить в силу 1 апреля 2021 года. Участники образовательного рынка, в том числе федерация автошкол Татарстана, направили свои замечания к проекту.

Напомним, планируется со следующего года ввести единый экзамен вместо «площадки» и «города». Экзаменатор проверит как начальные навыки вождения (например, параллельную парковку или старт движения на подъеме), так и умение маневрировать в потоке (перестроения, обгоны и т. д.). При этом ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут являться основанием для прекращения проведения практического экзамена.

Как пишет «Коммерсантъ», в федерации автошкол РТ заметили, что в упражнении «остановка и начало движения на подъеме и на спуске» не нормируется величина отката. При этом в действующих правилах сказано, что для контроля отката экзаменатор ставит стойку в 30 см позади машины.

Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) не понимает, как экзаменатор проконтролирует выполнение маневра «постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов» (как и чем измерять угол?) или разворот «в ограниченном пространстве» при движении задним ходом (какое пространство является ограниченным?).

У союза автошкол Москвы и национального союза ассоциаций автошкол (НСАА) вызвала вопросы система регламентации ошибок, за которые начисляются штрафные баллы либо экзамен прекращают. Союз автошкол Москвы говорит о четырех видах ошибок, где не хватает конкретики: «выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий», «не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом», «не пользуется зеркалами заднего вида» и «неправильно оценил дорожную обстановку».

«Пункты не имеют четких критериев оценки со стороны экзаменатора и разъяснений допустимых параметров, что приведет к невозможности объективно оценить действия кандидата в водители и исключит возможность обжалования неправильно выставленных штрафных баллов», — считают в союзе.