В туристический сезон злоумышленники стали активно использовать сервисы для бронирования отелей, чтобы завладеть персональными данными и деньгами своих жертв. Мошенники в качестве «вакансии» предлагают оценивать отели на сайтах бронирования, отправляя затем жертву на фишинговый сайт. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу банка ВТБ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Злоумышленники используют сервис бронирования отелей как приманку в своем новом гибридном сценарии. Они создают группу в мессенджерах или отправляют СМС, в котором предлагают оценивать сервис бронирования отелей и фотографии отелей на сайте Booking. В тексте указывают ссылку на телеграм-канал, где клиент может более детально обсудить со своим персональным „менеджером“ дальнейшие условия „трудоустройства“ по оценке отелей», — сообщает пресс-служба.

Однако при переходе по такому объявлению клиенту предлагают помочь онлайн-магазинам «в продажах» и обещают крупные доходы до десятков тысяч рублей в день. Мошенники отправляют клиенту ссылку на фишинговый сайт, где нужно пройти регистрацию и указать свои персональные данные. После этого клиенту нужно ввести определенную сумму на указанный счет, чтобы начать выполнять задания по оценке разных товаров онлайн-магазинов.

«В конце каждого „рабочего“ дня на счете клиента первоначально инвестированная сумма увеличивается в 2 или 3 раза. Однако вывести „заработанные“ деньги не получится, а любые попытки связаться с личным „менеджером“ ни к чему не приведут», — предупредили в банке.

Для того чтобы обезопасить себя от подобных атак, в банке советуют не участвовать в групповых чатах с незнакомыми людьми, а также воздерживаться от общения с неизвестными пользователями в интернете и мессенджере.