Сеть кофеен Starbucks, которая ушла из России после начала СВО, в конце мая подала в Роспатент 8 заявок на регистрацию товарных знаков, обратили внимание «Ведомости». По мнению экспертов, это может быть превентивной мерой, чтобы при возможности вернуться на российский рынок.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Starbucks Corporation намерена зарегистрировать, в частности, бренды Starbucks, Starbucks coffee, «Старбакс кофе», frappuccino. Речь идет о товарных знаках по 21-му, 30-му, 35-му и 43-му классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — для кофе моментального приготовления, приготовления напитков и пищи для употребления на месте, администрирования программы лояльности. В пресс-службе компании не ответили на запрос.

Подача заявок на регистрацию товарных знаков подтверждает заинтересованность Starbucks в том, чтобы иметь возможность вернуться в Россию «под привычными потребителю» брендами, считает гендиректор компании «Онлайн патент» Алина Акиншина. Регистрация брендов, по ее словам, позволит Starbucks фактически «перезапустить» трехлетний срок защиты от посягательств конкурентов и исключить риск досрочного прекращения правовой охраны брендов. Старший юрист фирмы «Косенков и Суворов» Виктория Ольхова согласна, что таким образом американская сеть сохраняет за собой возможность вернуться на рынок РФ.

Адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова обратила внимание, что ранее бренды Starbucks были зарегистрированы в России только по 43-му классу МКТУ. «Из классов МКТУ, по которым компания хочет получить правовую охрану, можно сделать вывод, что она хочет защитить бренд Starbucks при продаже кофемашин, посуды для напитков, кофейных капсул, кофейных напитков», — пояснила Лукьянова.

Напомним, в марте 2022 года американская сеть кофеен Starbucks сообщила о приостановке деятельности в России, а в мае объявила о полном уходе с российского рынка. Активы Starbucks в РФ приобрели рэпер Тимур Юнусов (Тимати) и ресторатор Антон Пинский. Сумма сделки составила около 500 млн рублей. После этого кофейни сменили название на Stars Coffee.