Сразу 31 старый автобус продают на сайте Avito два частных пассажирских автотранспортных предприятия Казани. Пробег машин 2012 года подобрался к 1 млн километров. И проблемы не только у частников, но и у муниципального предприятия ПАТП-2, на долю которого приходится 80% автобусных перевозок города. У МУПа 80 автобусов 2012 года — это почти треть машин автопарка, работающих сверх норматива в 10 лет и находящихся в критическом состоянии.


«Машины изнашиваются, пробеги под 800 тысяч, миллион километров, — рассказал „БИЗНЕС Online“ директор объединенных МУП „ПАТП №2“ и „ПАТП №4“ Альберт Мухаметшин. — Они рассчитаны на 10 лет, сверх норматива работают второй год. Машины морально, физически устарели: по ходовой части, двигателям, электрической части. Предприятие опытное, подтягиваем эти моменты, но, как бы мы ни латали, штаны, как говорится, всегда рвутся».

Казанцы знают «уставшие» салоны душных казанских автобусов с дырявыми креслами и просевшим поролоном. «Убиты» и кабины водителей — в жаркие дни температура там доходит до 50 градусов.

Кузов сгнил, рама ломается и приходится подваривать, делать косынки. «Снизу у задних мостов все гниет, реактивные тяги обрываются, и варить уже не на что, изнашиваются втулки реактивных тяг, — рассказывают в ПАТП-2 о состоянии 10-летних автобусов. — Фанерный пол в салоне сгнил, проваливается, местами делаем заплатки. Ферма, несущая часть кузова, лопается, ломается, из-за чего вылетают стекла, отваливаются двери. Делаем одно, а на следующий день выходит из строя другое. У двигателя текут металлические патрубки, увеличился расход масла. Свой ресурс этот двигатель уже прошел».

«Планируем все продавать»: частные «краснобусы» Казани начали большую распродажу

Частные перевозчики продают «краснобусы», не дождавшись новых. Напомним, для столицы РТ еще в 2023 году планировали купить 253 новых автобуса. Но Казань продолжает ждать. И замена старых автобусов не решит проблем.

Перевозчики работают в условиях жесткого тарифного регулирования цены проезда. Главный источник дохода — билетная выручка. Не решен и вопрос полноценных компенсаций за перевозку льготников, поездки которых убыточны для перевозчиков. За одну поездку льготника бюджет РТ выплачивает 28 рублей, что на 10 рублей ниже, чем поездка обычного пассажира по банковской или транспортной карте. Дотаций нет, хотя мировой опыт свидетельствует: общественный транспорт не выживает без поддержки.

Низкие зарплаты отталкивают желающих работать в сфере пассажирских перевозок, люди уходят в такси, грузоперевозки. В прошлом году пассажирским предприятиям города не хватало 1,6 тыс. водителей и кондукторов, сегодня — уже 1,7 тысячи. Это значит, что оставшимся приходится работать дольше, чтобы хоть как-то закрывать график. В городе с начала года также стали дробить или закрывать маршруты — так уже поступили с автобусными маршрутами №63 и 37.

Фото на анонсе: «БИЗНЕС Online»