• $90.660.43
  • 98.641.24
  • ¥12.600.06
Реклама
Реклама
Рекламодатель
bizon.gallery
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    Раис Сулейманов
    на сайте 11 лет 9 месяцев
    место в рейтинге
    репутация
    0
    комментарии
    230
    • Александр Терентьев: «Конфликты действительно были, но они замалчивались…»

      Наконец-то обратили внимание на проблему, о которой уже давно говорили эксперты.
    • Татарский Facebook вернул в бюджет миллионы, чтобы… получить их обратно

      У Булата Срурова Интертат на татарском языке читают 200-250 человек, не больше. Зачем этому человеку, сделавшему столь скучный ресурс, доверили Татариле?
    • Гусман Исхаков и Госстройнадзор: миллион за полумесяц

      Этот центр был создан на "всякий случай" и была реальная попытка из него сделать альтернативный ДУМ во времена Ильдуса Файзова. Что не удивительно, ибо Центр "Рашида" стал своеобразным логовом ваххабизма, куда собирались трудоустроиться имамы-фундаменталисты (Шавкат Абубакиров, Наиль Сахибзянов). Будем надеяться, что новый муфтий решит проблему этого Центра, убрав оттуда всех ваххабитов.
    • Камиль хазрат Самигуллин: «Ислам превратили в поле, на котором каждый хочет попинать мяч»

      К сожалению, БО не стала брать интервью у других кандидатов на пост муфтия. Понятно, что Камиль Самигуллин победит на этих выборах (отмечу, что Татарстан - это единственный регион, где проходят выборы главы муфтията на альтернативной основе; во всех остальных регионах либо муфтии правят пожизненно, либо избираются на безальтернативной основе)<br /><br />Здесь можно выслушать мнение остальных кандидатов на пост муфтия:<br /><br />Фарида Салмана<br />http://www.kazan-center.ru/osnovnye-razdely/14/376/<br /><br />Хариса Салихжана<br />http://www.kazan-center.ru/osnovnye-razdely/12/375/
    • Николай Колесов vs читатели «БИЗНЕС Online»: как бодался теленок с дубом

      БО стала писать о Колесове правду только тогда, когда он потребовал миллион. А вот если бы этого иска не было бы, то была бы такая публикация? Только честно?<br /><br />P.S. Никакого сочувствия и симпатии Колесову.
    • Асфан Галявов: «От нового стадиона до «Дубравной» будет пять-шесть станций метро»

      Сегодня узнал, что городом-побратимом Казани является Хараре (Зимбабве). Воистину не ту страну назвали Гондурасом! Какой опыт мы можем перенять у Зимбабве ? Сообщается, что город побратим, оказывается с Казанью имеет &quot;&quot;схожие исторические судьбы&quot;&quot; Единственное, что смог вспомнить, это то, что 1996-2002 годах этот город был славен геноцидом белого населения режимом Роберта Мугабе. Который имел катастрофические последствия для экономики и инфраструктуры города. Уровень безработицы в Хараре превышает 80&#37;, уровень заболеваемости СПИДом — 25&#37;. За исключением нескольких кварталов в центре города вывоз мусора и ремонт дорог не осуществляются, разрушены централизованные системы водо- и электроснабжения, не работает канализация.<br />Хараре неоднократно признавался различными организациями худшей для жизни столицей мира. Потом призадумался и пришел к выводу, что не зря Хараре городом побратимом Казани выбрали!
    • Римзиль Валеев: «Трудно изжить «рабское» мышление советского журналиста»

      До чего же лукаво написана статья.<br /><br />г-н Валеев, сколько в правительстве Татарстана министров нетитульной национальности? Из 17 только 1 (русский). Вы считаете это нормальным, при том, что русских в РТ 40&#37;? Ну честно? Федеральное правительство куда более интернациональное: там и тувинцы, и украинцы, и евреи и т.д.<br /><br />Насчет того, что &quot;богатств не накопил, в теплых местах с большой зарплатой не работал&quot;. г-н Валеев, Вы свою биографию еще раз просмотрите. А также биографию супруги. Изображать из себя босяка и бессребреника уж не стоит. <br /><br />Русский вопрос в Татарстане включает в себя три проблемы:<br />1) отсутствие должного этнического представительства в органах республиканской власти<br /><br />2) этнолингвистический конфликт в Татарстане (это конфликт не между русскими и татарами, а конфликт между русскоязычным населением и региональными властями, использующими местных сепаратистов)<br />3) проблема русской культуры (элементарный пример: Татарстан - единственный в России, наверное, регион, где православные церкви используются под музеи: это и Дворцовая церковь в Казанской Кремле, и колокольня Богоявленского собора на ул.Баумана, и Успенская церковь в Болгаре - и это считается нормальным и никто не собирается это менять! Самое унизительное, это Дворцовая церковь в Казанском Кремле - ее превратили в Музей истории государственности татарского народа. Вы можете представить, что было бы, если бы здание мечети превратили бы в Музей истории государственности русского народа?! Какой бы визг был бы поднят!)<br /><br />Насчет татарского языка. Его сохранить могут только сами татары. И пока они сами не будут разговаривать между собой и со своими детьми и внуками по-татарски, он не сохранится. Принудительное обучение русских татарскому языку не сохранит его. Но как быть, если дети и внуки г-на Валеева по-татарски между собой не говорят? Чья вина в этом? Не самого ли Валеева? Об этом сам Валеев как-то рассказывал на одном круглом столе по этнолингвистическому конфликту в Татарстане с большой грустью. <br /><br />Мы часто готовы обвинять кого-то другого, но только не самих себя.
    • СРОЧНО! Определились кандидаты на должность главы Духовного управления мусульман РТ

      один из кандидатов на пост муфтия Татарстана:<br /><br />Салихзянов (Салихжан) Харис Салихович родился в 1927 году в деревне Чутай Балтасинского района Республики Татарстан. Окончив Арское педагогическое училище, в 1944 году ушел на фронт, участвовал в боевых действиях в Великой Отечественной войне. Награжден орденом Отечественной войны II степени и более 20 медалями. После войны работал в милиции в течении 32 лет, дослужив до полковника. В 1972 году награжден боевым орденом Красной Звезды. В 1993 году окончил Казанское мусульманское медресе имени 1000-летия принятия ислама. В 1993-1997 годах работал секретарем Казанского мухтасибата и имам-хатыйбом казанской мечети «Хузейфа», в строительстве которой принимал активное участие. С 2005 года и по настоящее время работает имамом казанской мечети «Хэтер» на территории культово-мемориального центра МВД по Республике Татарстан. Автор книг «Краткая история ислама» (1997), «Дадим ребенку достойное имя!» (1997), «Тукай, кто он?» (1997), «История и основы ислама в контексте культуры мира» (2000), «Коран в творчестве поэта Александра Пушкина» (2002), «Коранические мотивы в творчестве А. Пушкина, Г. Тукая и проблемы воспитания религиозной культуры детей» (2008). Академик Российской академии гуманитарных наук.
    • Опрос недели: А чем вы руководили в 28 лет?

      Напомню некоторые факты из истории татарского мусульманского духовенства.<br /><br />Нынешний глава Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) Талгат Таджуддин был назначен в 1980 году на должность муфтия Духовного управления мусульман Европейской части СССР и Сибири. Ему тогда было 32 года.<br /><br />Нынешний муфтий Чувашии Альбир Крганов занял свой пост в 17 лет. <br /><br />Муфтий Татарстана от ЦДУМ в 1990-е годы Фарид Салман, сейчас он председатель Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия пост муфтия получил в 28 лет.<br /><br />Нынешний муфтий Регионального ДУМ Башкортостана в составе ЦДУМ Мухаммед Таджуддин занял пост в 30 лет. <br /><br />
    • Рустам Минниханов: «Муфтий – это человек, который должен минимум 15 - 16 часов в день работать»

      19 апреля 2012 года РИСИ проводил конференцию «Кадимизм в религиозной и общественно-политической жизни татар Российской империи» в Казани. Именно тогда мы и познакомились с Камилем Самигуллиным как с выпускником кадимистского медресе в Турции.<br /><br />Как известно, на долгие годы в исторической науке сложилось предвзятое отношение к кадимизму как к реакционному течению, в то время как за джадидизмом закрепился статус прогрессивной идеологии. В результате в советской историографии, в произведениях искусства (литературе, театре, кино) за кадимистами закреплялся карикатурный образ этаких ретроградов, средневековых мракобесов, реакционеров, порой переходящее в стереотипное представление как о каких-то фанатиках. Подобные идеологические клише навешивали на всех сторонников самодержавия, царской монархии, религиозного традиционализма и политического консерватизма. В тоже время идейные противники кадимистов – джадидисты – позиционировались в качестве прогрессивных деятелей и сторонников модернизации. В результате подобные оценочные суждения приводили к тому, что джадидистское наследие изучалось, в то время как кадимистское – оставалось неизвестным.<br /><br />Все это потому, что в историко-религиоведческих исследованиях советского и постсоветского Татарстана доминирует культ джадидизма. Причем применительно к постсоветскому периоду это происходит в чем-то и по вине бывшего политического советника первого президента Татарстана Минтимера Шаймиева, а ныне занимающего пост директора Института истории Академии наук Республики Татарстан Рафаэля Хакимова, которому для сформированной им концепции евроислама (религиозный модернизм, суть которого сводилось к отказу от мусульманских традиций, включая молитвенных ритуалов и запретов, например, на алкоголь, что резко и единодушно осудило татарское духовенство) искал идейных предшественников, что и было им найдено в джадидизме. Только за последние двадцать лет в Татарстане защищено 26 диссертаций по тем или иным аспектам джадидизма, в то время как по кадимизму – всего одна — такова картина в исторической науке нашего региона. В новейшее время была продолжена еще с советских времен идеологическая маркировка исторического прошлого татар, когда кадимистов — сторонников сильной власти и консерватизма – воспринимают как ретроградов и реакционеров, в результате чего за ними закреплено стереотипное представление как о каких-то отсталых буквоедах и мракобесах. Тогда я и мои коллеги начали реабилитировать кадимизм, освободив его от идеологических оценок и черно-белого видения исторического прошлого, а диктатура джадидоцентризма в исламоведческих исследованиях Татарстана должна остаться в прошлом.<br /><br />Эту мысль, озвученную тогда на этой исторической конференции, поддержал имам казанской мечети «Тынычлык» Камиль Самигуллин, сам выпускник кадимистского медресе Стамбула, в котором он проучился четыре года, который как раз и считает, что традиционный ислам, о котором так много ведутся разговоров в татарской среде, свои истоки имеет, как раз, в кадимизме, а не в джадидизме. «У нас о кадимизме судят по каким-то стереотипам: дескать, какой-нибудь престарелый мулла, который выступает против новых знаний. Такое видение кадимизма только упрощает всю его глубину и охват. Если бы таким примитивным был кадимизм, как его хотят показать „джадидофилы“, то вряд ли бы большинство татар были сторонниками традиционного общества», — приблизительно это сказал тогда этот молодой имам.<br /><br />«Иман, патша hэм Ватан очен» «(в переводе с татарского «За веру, царя и Отечество») – это и есть позиция дореволюционного кадимизма. Наиболее яркой фигурой кадимизма был Ишми-ишан Динмухаметов (1842-1919), суфийский шейх, убитый джадидами, пошедшими на союз с красными палачами в итоге. Собственно вся верхушка первого обкома Татарской АССР состояла из джадидистов. <br /><br />Кадимистская концепция „Ак патша“ ( «Белый царь») выражалась в том, что российское самодержавие воспринималось как основа политического мировоззрения татарского традиционализма, именно поэтому многие из кадимистов были ярыми противниками революций.<br /><br />К примеру, 1905 году в Казани проходили многотысячные манифестации татарского населения с портретами Николая II, которые выступали в поддержку монархии и решительно против политических изменений самодержавия. В 1908 году в Казанской губернии появилось Царско-народное мусульманское общество, входящее в черносотенный Союз русского народа, которое имело 18 отделений по губернии. Монархический Союз русских мусульман был создан и в Петербурге. Всего на территории Российской империи имелось не менее 16 монархических мусульманских организаций, в т.ч. «Мусульманское собрание» в Астрахани. Тот факт, что татары состояли в черносотенных организациях, при этом явление носило массовый характер, разрушает миф о якобы вечной борьбе российских мусульман против царизма.<br /><br />Тогда на той конференции великий татарский богослов Валиулла Якупов, убитый как и Ишми-ишан Динмухаметов «реформаторами от ислама» (ваххабиты, как известно, тоже «реформаторы») видел причины в идеализации джадидизма в том, что в советское время любой татарский деятель, выступавший за уменьшение роли религии в жизни общества, объявлялся прогрессивным, а поскольку именно джадидисты выступали за секуляризацию жизни татар, вплоть до атеизации, то джадидизм как учение было объявлено прогрессивным, а его противник – кадимизм – реакционным. При этом татарский богослов добавил, что в итоге именно джадидисты пошли на союз с большевиками, а весь Татарский обком ВКП (б) первых десятилетий советской власти состоял из выпускников джадидистских медресе.<br /><br />Наша задача сегодня покончить с культом джадидизма в исторической науке Татарстана, навязанным Рафаэлем Хакимовым, и реабилитировать кадимистов.<br /><br />4 апреля 2013 года РИСИ будет в Казани проводить научную конференцию «Монархизм в среде мусульман России как социально-политический и религиозно-мировоззренческий феномен: к 400-летию начала правления династии Романовых», где будет обсуждена проблема религиозной и политической основы кадимизма среди мусульман Российской империи, создания и деятельности кадимистских организаций, истории наиболее известных мусульман-кадимистов.<br />
    • Муфтий из «Мирного»

      Краткая биография<br /><br />Самигуллин Камиль Искандерович, 22.03.1985 г.р., уроженец пос. Красногорский Звениговского района Марий Эл. <br /><br />В 2000 году окончил 9 классов в г.Волжск, после чего переезжает в Казань, где заканчивает школу и параллельно учится в казанском медресе &quot;Мухаммадия&quot;<br /><br />2000-2003 гг. обучение в казанском медресе &quot;Мухаммадия&quot; (вечерние курсы)<br /><br />2003 г. учится в Северо-Кавказском исламском университете в Дагестане, после чего переводится на обучение в Турцию<br /><br />2003-2007 гг. - учеба в кадимистском медресе при мечети &quot;Исмаиль-аша&quot; у накшбандийского шейха Махмуда аль-Уфи в Стамбуле<br /><br />2007-2008 гг. работает имамом в одном из поселков Нижневартовского района Тюменской области<br /><br />2008-по наст. время имам мечети &quot;Тынычлык&quot; пос.Мирный на юге Казани<br /><br />с июля 2011 года - заведующий издательским отделом ДУМ Татарстана<br /><br />2008-2013 гг. обучение в Российском исламском университете в Казани на шариатском факультете.<br /><br />Свободно владеет арабским и турецким языками. Ярый сторонник традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба. Участвовал в издании и переводе 6 богословских книг. <br />
    • Муфтий из «Мирного»

      &quot;Снять Фаизова&quot; в республике пытались еще месяц назад, когда ряд исламистских ресурсов с явным удовлетворением распространил сообщение о его уходе. Однако тогда ДУМ выступило с опровержением, и радость всех, дожидавшихся удаления или физической ликвидации слишком принципиального муфтия, оказалась испорченной. Теперь же худшие предположения подтвердились - не в меру активного &quot;борца за традиционный ислам&quot; решили слить в угоду пресловутой стабильности и желанию замириться с исламистами накануне Универсиады-2013 в Казани.<br /><br />Анализируя события последних лет в Татарстане, следует констатировать, что отставка 50-летнего Ильдуса Фаизова является очередной политической ошибкой Казанского кремля. Безусловно: выступая решительным противником любого зарубежного (как арабского, так и турецкого) религиозного влияния, Фаизов нажил себе много врагов, что послужило причиной покушения на него в июле 2012 года. Тогда он чудом избежал смерти, но после исламистское лобби в республике развернуло против раненного муфтия кампанию травли и клеветы. И, как сейчас выясняется, все заявления о поддержке со стороны руководства республики, включая заявления президента Рустама Минниханова, оказались не более чем словами.<br /><br />Татарские национал-сепаратисты не простили Фаизову пророссийских взглядов. Фактически, их союз с &quot;ваххабитским холдингом&quot; оказался сильнее. Следует напомнить, что не только региональные, но и федеральные власти после ухода муфтия Гусмана Исхакова предоставили Ильдусу Файзову карт-бланш в его борьбе с ваххабизмом. В 2011 году после своего избрания на пост муфтия он принялся за политику деваххабизации уммы, начав с ротации ваххабитствующих имамов и мухтасибов, что вызвало резкий протест с их стороны.<br /><br />Однако &quot;ваххабитский холдинг&quot;, состоящий из местной бюрократии, национально-ориентированного бизнеса и салафитского духовенства, ответил прямым мятежом (скандал вокруг казанской мечети &quot;Кул Шариф&quot;), а потом и терактами, в ходе которых был убит видный татарский теолог Валиулла Якупов. Тогда же в националистических СМИ началась кампания по шельмованию и демонизации муфтия, потом к ней осторожно подключился республиканский телеканал &quot;ТНВ&quot;. Это лишний раз доказало, что республиканская элита только на словах поддерживает традиционный ислам, а на практике ей гораздо интереснее курс на сближение с шейхами-исламистами и поддержание националистических и сепаратистских настроений среди татар. Тут, конечно, Ильдус Фаизов был плохим помощником.<br /><br />Более того, можно предположить, что теперь из муфтия сделают козла отпущения, обвинив во всех негативных событиях в Татарстане памятного 2012 года. Фигура Камиля Самигуллина в этом отношении как преемника (под начальством Фаизова он проработал два года) должна, по замыслу Казанского кремля, стать жестом примирения по отношению к исламистам. Впереди Универсиада, которая для республиканского руководства станет моментом истины, и любые эксцессы во время нее крайне нежелательны.<br /><br />Если Ильдусу Файзову удалось отстранить от руководства мусульманской уммы откровенных сторонников идеологического влияния Саудовской Аравии, то теперь главное не пустить Турцию полностью в религиозное пространство Татарстана, а уж это будет зависеть от нового муфтия.
    • Илдус Файзов уходит с поста главы ДУМ. Наиболее вероятный претендент на пост муфтия - Камиль Самигуллин из мечети «Тынычлык»

      Вынужденная отставка 50-летнего Ильдуса Файзова с поста муфтия Татарстана под давлением Казанского Кремля является большой политической ошибкой региональных властей. Выступая как решительный противник любого зарубежного (как арабского, так и турецкого) религиозного влияния, он нажил себе много врагов, перенес теракт в отношении себя, подвергался беспрецедентной травли со стороны ваххабитов и был после этого «сдан» региональным истеблишментом, среди которых были и покровители салафитских имамов. Национал-сепаратисты не могли ему простить его пророссийские взгляды. Фактически «ваххабитский холдинг» оказался сильнее, Файзову не удалось с ним справиться, его психологически сломали, и он просто устал бороться. <br />Региональные и федеральные власти после ухода ваххабитского муфтия Гусмана Исхакова предоставили карт-бланш Ильдусу Файзову, нескрывавшему своих антиваххабитских убеждений. И в 2011 году после своего избрания на пост муфтия Татарстана он принялся за политику деваххабизации уммы, начав с ротации имамов-ваххабитов и таких же мухтасибов, что вызвало резкий протест с их стороны. Однако «ваххабитский холдинг», состоящий из местной бюрократии, бизнеса и салафитского духовенства, явно был недоволен курсом нового муфтия, что ярче всего продемонстрировалось в ходе скандала вокруг казанской мечети «Кул Шариф», где власти выступили в поддержку имама Рамиля Юнусова, обучавшегося в Саудовской Аравии. После теракта 19 июля 2012 года, в ходе которого Ильдус Файзов был ранен, на местном государственном телеканале «ТНВ» стали показываться передачи, где муфтия чуть ли не самого обвиняли в причастности к терактам и убийству его заместителя Валиуллы Якупова, погибшего в этот же день от рук одного из ваххабитов. Кампания по шельмованию и демонизации муфтия в националистических СМИ, подконтрольных Казанскому Кремлю, лишь показала «двойную игру», которую ведет местная элита, на словах поддерживающая традиционный ислам, но на практике выбравшая путь по сближению со странами Ближнего Востока, как минимум, в идеологическом плане. В этой связи Ильдуса Файзова решили просто «сдать». <br />Сейчас его имя будет очернено, из него сделают «козла отпущения», а его самого отправляют в ссылку в Турцию. Фигура Камиля Самигуллина в этом отношении как преемника (под начальством Файзова он проработал 2 года) должна, по замыслу Казанского Кремля, шагом навстречу религиозным ортодоксам накануне Универсиады. Если Ильдусу Файзову удалось отстранить от руководства мусульманской уммы откровенных сторонников идеологического влияния Саудовской Аравии, то теперь главное не пустить Турцию полностью в религиозное пространство Татарстана, а уж это будет зависеть от нового муфтия. <br />
    Хотите быть в курсе важных новостей?
    срочная новость
    The New York Times: Россия начала эвакуировать своих дипломатов из Украины